Финские рокеры прибывают в Россию со специальной программой Forgotten Songs
Текст Александр Кондуков
Романтики KYРСК, вот уже десять лет увлеченно работающие над исследованием трагической русской истории, достигли удивительных результатов. Вообще музыканты позиционировали себя как дум-металлисты, но в реальности играли поп-сладж. При этом намеренно серьезный и насупленный настрой музыки коллектива отлично уживался с элементами балагана, который, как известно, очень привлекает слушателей: в арсенале коллектива имелся однострунный бас, сами артисты щеголяли в поповских шапочках, ну а тексты Эркки Сеппянена на русском — это вообще отдельный разговор. Вокалист KYРСК, по тембру напоминающий Джонатана Дэвиса в минуты редкого благодушия, на самом деле, учился в нашей стране и великолепно говорит на русском. Но в треках группы легкое искажение великого языка не выглядит как кощунство над оружием Пушкина и Лермонтова. Покойники не имеют возможности редактировать свои тексты, и неповоротливый зомби-язык отлично бы лег в уста героев, умирающих на поле боя. Или — прозвучал бы в динамиках концертного зала, где публика до полусмерти упилась водкой.
При всем при том, что русские тексты отвлекают внимание и еще раз доказывают, как наш великий и могучий язык шокирующе не подходит для исполнения рок-музыки, Эркки — блистательный вокалист. Его голос может быть и торжественным, и язвительным, а в моменты речитативов он не менее убедителен, чем какой-нибудь латышский злодей из советского детектива, которые обычно снимали на территории Прибалтики. Разумеется, в России музыканты сразу же обрели известность — всегда приятно, когда западные артисты интересуются трагической историей сверхдержавы. Первый альбом KYРСК продюсировал ударник команды Хийли Хийлесмаа, который трудился звукоинженером на записях H.I.M., Apocalyptica, Lordi и других финских артистов. Поначалу звучание в традиции названия группы было более инфернальным и индустриальным, что имело отношение к предыдущим проектам участников, затем была усилена романтическая составляющая саунда. Таким образом, концептуальная тема творчества наложила отпечаток и на музыкальный материал, который теперь кажется скорее душевным, чем угрожающим. По аналогии прогресс KYРСК можно сравнить с трансформацией угловатого и опасного врубелевского Демона, который в результате здорового питания и личного успеха приобрел черты всезнающего ветерана карательных миссий. Именно эту трансформацию можно проследить в сборнике «Избранное», составленном финнами специально для медиатеки «Сапсана». В нем отлично уживаются и ранний «Сталинград», и поздняя пастораль «Аллея Сталина» — концертные фавориты программы текущего гастрольного тура. Кроме того, в сет-листе будут значиться песни, никогда ранее не исполнявшиеся живьем. Особый интерес вызывает трек «Как философия губит самоотверженных бескорыстных бюрократов» — яркий пример того, что каждый должен заниматься своим делом. Есть оно и группы KYРСК, которые методично возделывают свою пашню.
KYPCK
Дискография группы доступна в Apple Music.
Концерты группы в рамках тура Forgotten Songs состоятся 27 апреля в клубе «Опера» (Санкт-Петербург) и 28 апреля в Zil Arena (Москва).