КОРИКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
Родилась 12 апреля 1972 года в Тобольске.
В 1995 году окончила актёрское отделение ВГИКа (мастер курса С.А.Соловьёв).
В 2001 году была принята в труппу театра "Современник", где работала до 2004 года.
Снималась в клипах: Маша Фёдорова: "Мама", Алина Гросу: "Лодочка", Валерий Леонтьев: "Вечная любовь", Дмитрий Маликов: "Золотой рассвет", группа Премьер-Министр: "Восточная", Алла Пугачёва: "Позови меня с собой", Леонид Агутин: "Не унывай", "Летний дождь", Игорь Крутой: "Ты в моём сентябре".
Участвовала в шоу "Две звезды" с Владимиром Пресняковым.
В 2008 году записала песню и клип на песню "Плохая девочка" с группой "Винтаж".
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
"Содружество актеров Таганки":
"Чайка" (Нина Заречная), реж. Сергей Соловьёв
"Современник":
"Три товарища" (Пат) по Эрих Марии Ремарк
"Три сестры" (Ирина) по А.П. Чехову
"Анфиса" (Ниночка) Леонида Андреева
"Бесы" (Даша Шатова) по Ф.М. Достоевскому
Антреприза:
"Сказки Старого Арбата" — Виктоша (по пьесе Алексея Арбузова)
"Не будите спящую собаку" (по пьесе Дж. Пристли "Опасный поворот") — Фреда Кэплен (реж. О. Шведова)
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
* Лауреат Приза за лучшую женскую роль на фестивале «Киношок» (1995, за фильм «Барышня-крестьянка»)
* Лауреат Приза Санкт-Петербургского фестиваля российских молодёжных фильмов (1995, за роль в фильме «Колечко»)
* Лауреат Приза «Ника» (1996, за фильм «Барышня-крестьянка»)
* Лауреат Приза фестиваля «Золотой витязь» (1999, за фильм «Му-му»)
* Лауреат приза симпатий газеты «Комсомольская правда» «Премьера-2003» за роль Ниночки в спектакле «Анфиса» по пьесе Леонида Андреева.
В Ростове произошло ее первое серьезное знакомство с Мельпоменой, когда Корикова стала заниматься в театральной студии «Эпос» под руководством Михаила и Елены Изюмских. Уже тогда было ясно, что девушка не обделена актерским талантом и его необходимо дальше развивать. Правда, получив школьный аттестат, Елена совершенно не знала, куда идти учиться дальше. Однажды она увидела объявление о наборе в труппу местного театра, но туда требовались только дипломированные актеры. Это и стало хорошим стимулом для выбора профессии.
Будущая актриса в 17 лет в одиночку отправилась покорять столицу. Посоветоваться и излить душу в случае неприятности было просто некому, поэтому со временем у нее сформировались решительность и непобедимость — качества характера, которые Корикова очень ценит в себе. В Москве она поступает во ВГИК на курс С. Соловьева. В стенах вуза Корикова не затерялась, и, учась на первом курсе, она сыграла первую роль в кино. Это был образ Машеньки в киносказке «Ха-би-ассы». Партнером начинающей киноактрисы в этом фильме стал В. Машков.
Путь в большое кино
Режиссеры заметили юное дарование с хорошей внешностью и стали приглашать ее в новые проекты. В 1992 году на экраны вышла мелодрама «Я обещала, я уйду...», где Елена предстала в образе провинциалки. Затем Корикова сыграла тихую Липу в фильме «Колечко золотое, букет из алых роз», отмеченном несколькими наградами. Кроме этого, в ее активе были еще историческая мелодрама «Проклятие Дюран»(1994) и драма «Три сестры» (1994), которую снял наставник актрисы С. Соловьев.
Но всенародную известность Елене принесли не эти фильмы, а роль Лизы Муромской в киноленте «Барышня-крестьянка», вышедшей на экраны в 1995 году. Она была высоко оценена и критиками, а сама Корикова стала обладателем приза фестиваля «Киношок» за лучшую женскую роль.
Вскоре Елена окончила ВГИК и пустилась в свободное плавание. Привлекательная внешность в сочетании с артистическим даром сделали ее популярной в среде клипмейкеров. Елена снялась в ряде видеоклипов звезд российской эстрады: В. Леонтьева, Д. Маликова, Л. Агутина, Д. Маликова, Ф. Киркорова и других. В 1996 году Корикова участвовала в работе над музыкальным проектом С. Курехина «Детский альбом», где лично исполнила одну из композиций. Через несколько лет она повторила этот опыт, приняв участие в записи песни «Плохая девчонка» популярной в то время группы «Винтаж».
В 1998 году увидела свет мелодрама Ю. Грымова «Му-му» по мотивам одноименного произведения И. Тургенева, ставшая одной из самых заметных ролей Кориковой в этот период. Актриса предстала перед зрителями в образе Татьяны.
Личная жизнь
Прекрасные внешние данные вместе с природным обаянием обеспечили Елене постоянное внимание мужчин. По некоторым данным, находясь еще в Ростове, актриса увлеклась актером студии «Эпос» В. Ветровым, которую посещала и сама. Но он предпочел ей другую. В последующем их жизненные пути вновь пересекутся, и они станут партнерами по сцене в театре «Современник». Вскоре Елена вышла замуж за писателя Д. Липскерова, но их брак не был крепким, и вскоре последовал развод.
Уже находясь в столице, Елена влюбилась в однокурсника Д. Рощина, сына известной актрисы Е. Васильевой и драматурга Д. Рощина. Забеременев от любимого, Елена справедливо ожидала взаимности и предложения о браке, которого, однако, не последовало по причине категорического несогласия матери Дмитрия. Тот не стал перечить родственнице и вскоре исчез из ее жизни, оставив одну с маленьким сыном Арсением. После этого Рощин принял священнический сан и стал многодетным отцом.
В 1998 году Корикова вышла замуж в третий раз, на этот раз за оператора и режиссера клипов Максима Осадчего. Правда, брак был гражданский, но вместе они прожили целых 11 лет. Немного замкнутый интроверт Осадчий столкнулся с горячим темпераментом супруги. По его словам, во время ссор Елена не раз паковала чемоданы. Спасало ситуацию терпение Максима, который мог понять и перетерпеть недовольство жены. Сама актриса утверждала, что ей надоело тащить на себе груз семейных отношений и она устала быть лидером в этой паре.
После расставания у актрисы были романы с актером А. Чернышевым, теннисистом М. Сафиным, телеведущим А. Малаховым. В 2012 стало известно об отношениях Кориковой с популярным актером С. Астаховым. В СМИ много говорили о разлучнице Елене, которая увела из семьи женатого мужчину, но она не раз заявляла о возникновении романа после развода Сергея. Спустя два года они расстались, и у Кориковой появилась новая пассия — продюсер и режиссер С. Черных. К подобному любвеобилию Елена относится философски. «Любовь — это стимул во всем, и, пока человек влюбляется, значит, живет», — замечает актриса.