Человек способен управлять другим человеком без принуждения или какого-либо другого воздействия, если способен вызывать у него эмоции. При этом, умеючи, одну эмоцию можно ловко трансформировать в другую. Люди с навыками психолога, в частности хорошие продавцы, виртуозно владеют этими приёмами.
Перевести позитивную эмоцию в негативную способен любой человек: достаточно «ляпнуть» что-нибудь не то, как настроение собеседника вмиг испортится, равно как и его мнение о вас. Но умельцы способны творить трансформации и в обратном направлении: испуг, негодование, раздражение, а порой даже гнев переводить в смех, улыбку, доверие.
Управление посредством вызова эмоций работает во всех сферах жизни, где есть место человеческим взаимоотношениям. Есть такое выражение: от любви до ненависти один шаг. На мой взгляд, оно верно и в обратной последовательности: от ненависти до любви тоже один шаг. Многие убеждены, что любовь и ненависть — это прямо противоположные чувства: ещё недавно люди любили друг друга, а вот уже ненавидят. Но по моему убеждению это совсем не так, и любовь с ненавистью — чувства крайне близкие, если не сказать родственные. Есть ещё одно выражение: бьёт, значит любит. Сам лично считаю эту фразу животной, но, тем не менее, в ней есть частичка всё той же правды.
А вот настоящей противоположностью как любви, так и ненависти является безразличие. Спастись от него сложно, если вообще возможно. Когда продавец не вызывает у покупателя никаких эмоций, когда наступает холод в любовных отношениях, тогда исчезает всякая связь между людьми и достигнуть результата невозможно.
Эта же система справедлива для связок начальник-подчинённый, тренер-спортсмен, учитель-ученик и т. д. На примере спорта можно проиллюстрировать эту ситуацию следующим образом. Есть очень жёсткие, требовательные тренеры. Их недолюбливают начинающие спортсмены, но в момент, когда они сами выпускаются из спортивной школы, хором заявляют, что самый беспощадный тренер был самым лучшим.
Когда начальник закрывает глаза на то, что сотрудники работают спустя рукава, те поначалу относятся к нему с явной симпатией. Но впоследствии он, как правило, всё равно теряет их уважение, потому что они чувствуют, что «лидеру» плевать на общий результат. Во всём его поведении читается безразличие, а значит такой человек по определению не может вызывать доверия. И, как бы это парадоксально ни звучало, работники сами желают, чтобы их «строили», правда, в пределах разумного.
P. S. Случалось ли вам сталкиваться с ситуациями, когда после любви или ненависти наступало безразличие? Расскажите свою историю в комментариях. Если заметка оказалась для вас интересной и полезной, можете отправить её на свои страницы в соцсетях с помощью кнопок, расположенных ниже. Заранее благодарю.