Каждый молодой человек, который едет на верхней полке плацкарта с горящими глазами в Москву, чтоб поступить в театральный ВУЗ, наверняка думает о том как будет играть главные роли, как слава и успех будут его преследовать по пятам. И совсем не думают, что, возможно, им придется стать мастером маленьких ролей или быть вечным кроликом на детской новогодней елке.
Именно такие главные герои спектакля "Омлет" на новой экспериментальной сцене Центрального Академического Театра Российской Армии (ЦАТРА) (ФБ, ВК, ИГ, Youtube).
Два главных героя, Геннадий и Аркадий, совершенно разные по характеру, но вот уже 15 лет отлично уживаются в одной гримерке. Аркадий, играющий Гильденстерна, готов рубить с плеча: бросить все и уйти работать на телевидение ибо видит, что погряз в этом болоте из маленьких ролей и перспектив особенных не видно. Хотя и талант вполне в наличии, но как-то то ли звезды не сложились, то ли главный не благоволит; в общем нет главных ролей. Геннадий, играющий Розенкранца, предпочитает синицу в руке и повторяет все время о том, что маленьких ролей не бывает и всякую работу надо делать хорошо, а то придет в театр учительница, продавец или оленевод и увидят как он плохо делает свою работу и тоже будут халтурить, выполняя свою работу. В ожидании пары своих сцен в спектакле они гримируются и переодеваются в костюмы. За неспешными сборами к выходу на сцену они успевают обсудить множество злободневных тем: и личную непростую жизнь, и ситуацию в стране и тесный театральный мирок (думаю, каждый актер с удовольствием выскажется на эту тему).
Экспериментальная сцена - это небольшое уютное пространство, когда зрители сидят так близко, что без труда можно рассмотреть выражение лиц и актерам очень трудно спрятаться за декорациями. История двух актеров получилось трогательной и грустной. Даже маленькие роли обязывают артиста тщательно гримироваться, надевать костюм, готовится к выходу на сцену. Гамлет в этом спектакле является тем самым второстепенным героем, которого мы даже на сцене и не видим, только слышим трансляцию со сцены. Зато костюмы у главных героев просто великолепные и не могут не радовать глаз! А уж когда Розенкранц начинает готовить свое коронное блюдо: омлет и приятный запах потянулся в зрительный зал, думаю, многие зрители с удовольствием отведали бы этого блюда. И все было по-настоящему: и яйца, и растительное масло и настоящая плитка, на которой готовили сие блюдо.
"Вы приходите сюда, чтобы мы за вас поплакали"...
На этой трогательной ноте закончился спектакль. И это было так мило и душевно)
Спектакль о несбывшихся мечтах и планах, о покрывшемся пылью таланте, ведь когда мечтают о профессии актера, то видят себя в главных ролях, Гамлетом, например.
Думаю, этот спектакль стоит посмотреть тем, кто мечтает об актерской карьере. Потому как, если ты вступаешь на этот путь, то должен понимать, что на всех главных ролей не хватит и готов ли ты играть "Кушать подано" всю жизнь.
Спектакль мне понравился: с одной стороны это комедия с обсуждением весьма злободневных вопросов, а с другой это грустная история актеров, играющих маленькие роли. Но, уверяю вас, что зрители таким артистам благодарны не меньше, чем актерам, играющим главные роли, потому как без "маленьких" ролей спектакли бы сильно теряли бы в своем очаровании и истории, рассказанные в них, не были бы таким притягательными для зрителей.