Найти тему
Мар(т)кетинг

[кейс] Как получить поддержку известного PR-агентства бесплатно?

Оглавление

11-12 мая в Новосибирске состоялся Форум социальных и культурных проектов, на который собрались лидеры 600 некоммерческих организаций Сибири и Дальнего Востока. Коммуникационное агентство “АГТ-Сибирь" представило свой кейс, как некоммерческой организации бесплатно получить услуги PR-агентства и реализовать эффективную коммуникационную кампанию.

Три года назад детский благотворительный фонд “Солнечный город” предложил агентству “АГТ-Сибирь” поучаствовать в создании активности, которая вовлечет в благотворительность аудиторию, в принципе готовую помогать, но не знающую, как это можно сделать.

Необходимо было придумать акцию «популярную, как час Земли, только с денежным результатом». Обязательным условием был сбор средств на системные проекты, так называемая повседневная благотворительность.

Агентством и фондом была разработана акция “День заботы за день работы”: один раз в году, 11 апреля, люди жертвуют стоимость своих рабочих часов в помощь детям.

“АГТ-Сибирь” согласилось сделать этот проект на безвозмездной основе. Почему? Во-первых, до этого в России мало примеров по продвижению повседневной благотворительности, во-вторых, хотели помочь детям и, в-третьих, получить интересный кейс в свое портфолио.

Деньги легко собирать на помощь конкретному человеку, но здесь нужно было найти пожертвования на такие проблемы, суть которых непонятна широкой аудитории: оплата больничных нянь и создание семейной модели в детском доме.

Часто люди не участвуют в благотворительности, потому что думают, что какие-то 100 рублей не помогут, что процедура перевода сложная - надо идти в банк или к терминалам оплаты. Коммуникационная кампания “Дня заботы” была направлена на то, чтобы доказать людям, что жертвовать деньги на благотворительность - это просто, а объединение большого количества людей - эффективно.

-2

Для реализации проекта был разработан сайт деньзаботы.рф, где на специальном “Калькуляторе заботы” можно рассчитать стоимость рабочих часов и перевести желаемое количество часов в помощь детям. В 2016 и 2017 году акция была региональной, а в 2018 вышла на федеральный масштаб. В первый год удалось собрать около 1 000 000 рублей, во второй - порядка 1 200 000, а в 2018 - более 3 200 000. Участниками акции стали лидеры общественного мнения, известные личности, например, Тимур Родригез, Анна Хилькевич, жители Новосибирска и других городов России.

“Мы придумали, как сделать благотворительность доступной каждому: создали специальный день в году, когда рабочие часы приобретают особый смысл. Каждый день мы работаем ради самореализации, денег, развития. А 11 апреля - ради того, чтобы помочь другим. Люди могут подарить свой рабочий день детям, не отрываясь от привычных дел. Показательно, что на третий год проведения акции многие даже не интересовались, на какой конкретно проекты мы собираем деньги. Акция становится брендом, которому доверяют. Значит, мы все делаем правильно”.

Елена Гудыно,
генеральный директор коммуникационного агентства “АГТ-Сибирь”.

Рекомендации для некоммерческих организаций, которые хотят бесплатно получить услуги PR-агентства

1. Выбирать крупных игроков рынка.

При выборе агентства, которому хотите предложить сотрудничество на некоммерческой основе, лучше всего сделать акцент на известных агентствах. Так как у мелких, скорее всего, просто нет необходимых ресурсов для безвозмездной работы. Лидеры же более готовы к благотворительным проектам.

2. Сформировать интересное предложение.

Конечно, не все агентства готовы работать бесплатно. Необходимо понимать это и делать предложения многим: писать письма, встречаться, обозначать плюсы участия в вашем проекте потенциальному партнеру. А главное, зацепить агентство интересной, амбициозной задачей. Сделать масштабную акцию в стиле “Час Земли” - когда люди в едином порыве принимают участие в чем-то важном - для “АГТ-Сибирь” стало вызовом.

3. Выбирать подходящий проект.

Необходимо выбрать такой проект, который не будет ничего продавать, а будет максимально направлен на волонтерство, благотворительность, изменение окружающего мира к лучшему. Яркий, интересный проект имеет большой шанс на поддержку.

4. Четко продумать цели и задачи коммуникационной кампании.

От грамотно поставленных целей зависит результат, а четкие структурированные задачи помогут сделать работу наиболее эффективной и легкой. Это необходимо понимать как НКО, так и PR-агентству.

5. Иметь дополнительные ресурсы.

Нужно понимать, что агентство не сделает за вас всю работу. Можно найти других необходимых для проекта подрядчиков. Например, для “Дня заботы” был бесплатно разработан сайт, дизайн макетов, наружная реклама, заведения общепита размещали у себя рекламные материалы.