В Москве тема платных парковок является одной из наиболее актуальных в последнее время, при этом можно сказать, что в столице реализуется пилотный проект, который в будущем может перекочевать в другие крупные города.
Не исключено, ВТО уже в скором будущем московские парковки существенно преобразятся. Специалисты Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) предлагают внести на парковки сразу три нововведения, которые должны повысить удобство пользования парковочными зонами.
Первым новшеством является введение для каждого места собственного валика-ограничителя, который будет обладать шириной места и обладать высотой около 8 сантиметров. Ожидается, что такое препятствие станет эффективным ограничителем, предотвращающим заезд автомобиля на тротуар, и в отличие от парковочных столбиков исключает возможность повреждения автомобиля.
Вторым новшеством является реализация идеи организации водоотведения с парковочных мест, в том числе за счет устройства в бордюрах специальных прорезей. В результате водителям не придется больше перепрыгивать через огромные лужи, скапливающиеся на парковках.
Третье нововведение должно коснуться лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). В настоящее время все парковочные места обладают шириной от 2,0 до 2,4 метров, что позволяет поставить автомобиль, но при этом места для удобного выхода человека с инвалидной коляской практически не остается. В результате предлагается места для парковки инвалидом сделать более габаритными, расширив их на 1,5 метра.
Очевидно, что все эти предложения направлены на повышение качества услуг парковок, но при этом пользователям наверняка придется приготовиться к соответствующему увеличению стоимости этих услуг. Дело в том, что реорганизация уже существующих парковок с учетом нововведений МАДИ и их дальнейшее обслуживание (мойка, подметание, уборка снега в зимние периоды, очистка водосливов и т. д.) потребуют больших усилий и будут обходиться горожанам дороже.
Расширение места для посадки и высадки пассажиров-инвалидов сделает более доступным город для таких лиц, но может и сократить количество парковочных мест для остальных. Полагаю, что подобные изменения могли бы быть реализованы более гибким образом – на участке, рядом с предназначенным для парковки автомобилей, перевозящих инвалидов, выделяется больше пространства для посадки-высадки, но использоваться оно может различным образом – по мере необходимости, о чем водитель легко мог бы сообщить при въезде на парковку (машину можно поставить боком, за счет этого увеличится пространство для высадки пассажира – если это нужно. При въезде водитель мог бы ввести в систему дополнительное условие для парковки о необходимости такой услуги. Либо же сделать отдельную площадку для посадки-высадки таких пассажиров или разгрузки, где никто долго не стоит). К тому же иногда такие же точно проблемы возникают у граждан, самостоятельно перевозящих крупногабаритные грузы (картины, зеркала, детские коляски, спортивное снаряжение и прочее).