Оформлять е-ОСАГО на своих сайтах должна любая зарегистрированная страховая компания, как водителям со стажем так и новичкам, в том числе и на новый купленный автомобиль. Для этого нужно выбрать подходящего вам страховщика (разница в цене может быть до 20%). Нужно зайти на его сайт и выбрать - "электронное ОСАГО", создать личный кабинет:
· Указываете ФИО
· Паспортные данные
· Дату рождения
· Контакты (адрес электронной почты и номер телефона, должно прийти письмо с паролем)
Затем нужно заполнить анкету, понадобятся те же самые документы, что и при оформлении в офисе:
· Паспорт
· Водительское удостоверение
· ПТС
· Диагностическая карта о прохождении ТО (для автомобилей старше 3-х лет)
· Данные о водителях, которых впишите
Затем ваши данные проверят по базе РСА (Российский союз автостраховщиков), где хранится вся информация о ранее приобретаемых ОСАГО, владельцах транспортных средств, аварийных случаях и скидках.
Проверив вам выставят счёт, который можно оплатить на сайте банковской картой. После оплаты электронный полис придёт на ваш e-mail и сохранится в личном кабинете на сайте, где вы страховались.
Распечатайте его и возите с собой, на тот случай ели сотрудник ГИБДД не сможет по каким нибудь причинам проверить данные по базе РСА или ИМТС (Интегрированная мультисервисная телекоммуникационная сеть МВД России).
Какие трудности при заказе полиса могут возникнуть и как их решить:
Если вы в первый раз покупаете полис, и вас ещё нет в базе РСА, то после регистрации личного кабинета в страховой компании - загрузите сканы документов: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства. По всем вопросам обращайтесь в службу поддержки (обязательно найдёте нужную информацию), к примеру - вы есть в базе, но поменяли права и хотите обновить данные и т.д.
Может быть и такое, что страховщик не захочет вам продавать полис по своим критериям: вы живёте в проблемном регионе, часто попадаете в аварии, мал водительский стаж... Тогда сайт при оформлении начинает работать с перебоями, система начинает давать сбой, сообщая, что нельзя оформить страховку, вынуждая клиента обратиться к другому страховщику.
Центральный Банк России обязал владельцев сайтов страховых кампаний обеспечить их бесперебойную работу (перерыв не более 30 мин. в сутки), а плановые технические работы проводить с 22.00 до 08.00 (моск.) раз в месяц и сообщать за сутки до их начала на главной странице. Бывает срочно нужно купить ОСАГО, а у сайта действительно какие-нибудь технические неполадки, то должны предложить перейти по ссылке (определяется случайным образом - разработано РСА) на другой сайт.
Если вас действительно "динамят", то можно подать жалобу в интернет-приёмную Центрального Банка - здесь её оперативно рассмотрят и примут меры к недобросовестному страховщику. Поэтому делайте скриншоты или видите запись (есть такие программы) экрана при оформлении, где должна быть видна дата, время и название страховой кампании - пригодится в качестве доказательств при отказе в заключении договора.
Будьте внимательны на дорогах - за безаварийную езду вам сделают скидку при следующем оформлении ОСАГО.
Если понравилась статья - ставьте палец вверх, мне важно ваше мнение. Подписывайтесь чтобы не пропустить интересную информацию.