Индия занимает 1-е место в мире по продажам мотоциклов - 17,7 миллионов двухколесных машин было продано в 2017 году. Вдумайтесь, рынок России в том же 17 году - 7245 единиц! Но никакой ошибки или нелогичности здесь нет. У нас холодно, мы используем автомобили. Мы можем любить мотоциклы, но использовать их для каждодневных поездок будут немногие, не говоря уже о понятии "мотосезон".
Для Индии двухколёсная техника - это всё! Проще, дешевле любого автомобиля, расходует в несколько раз меньше драгоценного бензина, легче передвигаться по бездорожью и покорять хаос городских улиц. А умению индийских мужчин везти на мотоцикле свою многодетную семью и еще собаку в мешке позавидует иной стант-райдер.
У Индии есть свои мотозаводы и миллионы мотоциклистов, есть технологии, есть партнёрские отношения с мировыми лидерами. У Индии есть все, кроме своей мотоистории, великой мотостране не хватает мотонаследия. Они вдруг осознали, что Bajaj и Yezdi - это не совсем то, что бы им хотелось. И, поэтому, теперь они прибирают к рукам невостребованное в Европе мотонаследие. Речь идет по меньшей мере о Husqvarna, Norton, Lambretta, BSA, JAWA.
Husqvarna
Принадлежащий австрийской компании KTM, связанной партнерскими отношениями с Bajaj придет в Индию в качестве премиального бренда, стоящего на ступеньку выше KTM. Производство наладят к 2020 году на заводах Bajaj. Сейчас не ясно, будут ли это нынешние модели Vitpilen и Svartpilen, или нечто другое, специфичное.
Norton
Культовые английские мотоциклы Norton будет производить компания Kinetic Ahmednagar в городе Махараштра. Стоимость Norton Commando 961 (не путать с файловым менеджером Norton Commander) составит около 3,5 Lakh - 305т.р.
Lambretta
Возрожденная в 2017 Швейцарским консорциумом Innocenti марка Lambretta некогда пользовалась не меньшей популярностью, чем Vespa. Но на сузившемся рынке маленьких скутеров не нашлось места двум компаниям, Веспа выжила, а Ламбретта - нет.
Новая Ламбретта поедет пытать счастья в Индию и будет доступна начиная со второй половины 2018 года.
BSA и JAWA
Эти две марки собирается использовать крупный индийский концерн Mahindra & Mahindra. О ситуации с JAWA я уже рассказывал (пока это только право на использование бренда на внутреннем рынке). С BSA история другая. Владельцем марки являлась организация, представляющая английский клуб владельцев BSA - Classic Legends Private Ltd. Контрольный пакет CLPL и был куплен Mahindra.
Центр смещается в Азию
Европе не очень нужны исторические мотоциклетные бренды. Скорее всего и мотоциклы скоро станут не нужны - неэкологично и небезопасно. Чтож, будем наблюдать за стремительным ростом мотопромышленности Индии...