Найти тему
Сервис Rookee

Запуск рекламы: основные правила

Оглавление

По экспертным оценкам, рынок интернет-рекламы сегодня опережает телевизионный. Рекламодатели направляют все больше усилий на освоение цифрового маркетинга. Но переход на новые методы работы происходит недостаточно быстро. В распоряжении бизнеса теперь большое количество различных каналов, позволяющих реализовывать определенные задачи.

Модель AIDA – ориентир, проверенный временем

Несмотря на специфические особенности цифровых каналов, рекламная кампания с их использованием должна иметь надежную основу. Отлично себя проявила модель поведения потребителей AIDA. Секрет ее успеха в логичности и абсолютной простоте.

A – Awareness/Attention (знание/внимание)

Чтобы реализовать продукт, необходимо представиться потенциальному клиенту и привлечь его внимание. Чем шире круг потребителей, которые отреагировали на такие действия, тем больше аудитория для дальнейшего разговора.

I – Interest (интерес)

Итак, наш будущий клиент узнал о нашем существовании, можно приступать к созданию интереса к продукту (товару или услуге), который мы предлагаем. Рассказываем, что это и для чего.

D – Desire (желание)

Чтобы потребитель захотел купить именно наш продукт, нужно показать, чем он лучше товаров (услуг) конкурентов.

A – Action (действие)

Предложение сделано, осталось подтолкнуть потенциального покупателя к приобретению нашего товара или заказу услуги. Он быстрее решится на это, если сообщить, к примеру, что действует акция, которая скоро заканчивается, или что товар продается в разных точках города, поэтому можно заехать после работы.

S – Satisfaction (удовлетворение)

На завершающем этапе вы уже превратили потенциального покупателя в своего клиента. Теперь с ним установлен контакт, это дает вам право предлагать других производителей и продавцов, а он может советовать вас своим знакомым.

Как повысить показатель эффективности (KPI) в соответствии с целями деятельности?

Это зависит от особенностей бизнеса и задач, которые стоят в данный момент. Распределение бюджетных средств может происходить в разнообразных вариациях. К примеру, рекламный бюджет крупной компании без собственных торговых точек, предлагающей товары повседневного спроса, будет направлен на верхние уровни. Неизвестному интернет-магазину, реализующему небольшое количество товаров, лучше направить выделенный на рекламу бюджет в сферу продаж.

Выбор способа коммуникации также зависит от стоящих перед бизнесом задач. Так, при выводе нового продукта на рынок необходимо стимулировать появление и рост потребительского спроса. Если бизнес достиг высокого уровня развития и смог привлечь большое количество клиентов, наступает время планировать повышение среднего чека на следующий год. При этом следует позаботиться о том, чтобы предложения были более персонализированными.

Перейдем к конкретному примеру и продемонстрируем, как потребитель поэтапно продвигается к совершению покупки. Допустим, клиентом будет Василий, которому мы хотим продать услуги брокера.

-2

Как же реализовать задуманное?

-3

Какие инструменты будут использоваться для достижения поставленных целей? Прежде чем делать выбор инструментария, необходимо разобраться с его критериями. Они бывают перво- и второстепенными.

Первостепенный критерий

• Между моделью закупки и целью осуществления коммуникации есть непосредственная взаимосвязь.

Второстепенные критерии

• Наличие возможности произвести замеры релевантности контакта.

• Релевантное место демонстрации.

• Релевантный креатив.

Может происходить пересечение каналов по инвентарю и креативам, но нам нужно выбрать самый дешевый вариант.

-4

Именно такое сочетание способов оплаты и целей лучше всего соответствует нашим задачам. Если продолжить предыдущую таблицу до показателя эффективности, получим такой результат.

-5

Теперь осталось свести воедино полученные результаты и скомпоновать каналы digital-маркетинга со способами закупки.

-6

Это все или что-то мы все-таки упустили?

Есть кое-что, о чем мы не сказали, например выбор формата, в котором представлен креатив, онлайн-среда и девайс, а также многое другое. Чем хорош digital-маркетинг, так это возможностью анализировать, как воспринимают рекламу разные группы пользователей в зависимости от своих культурных, физиологических и психологических особенностей.

Очевидно, что одни каналы лучше подходят для определенных целей, а другие при соблюдении ряда условий универсальны. Перед обращением в агентство нужно определить воронку продаж по различным инструментам, выбрать самые доступные способы достижения целей и ни в коем случае не забывать, что после качественно проведенной работы на бизнес и сайт обрушится поток заказов, нужно подготовиться к их приему.