Найти тему

Граница смелости: тест Lexus RX350

Текст и фото: Евгений Васин

  Новый  RX – настоящий великан! По общей длине он сравнялся и даже превзошёл  Porsche Cayenne, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Увы, большая часть прибавки  пришлась на метровый (!) передний свес, а колёсная база Lexus даже  короче, чем у BMW X3 и Mercedes-Benz GLC!
Новый RX – настоящий великан! По общей длине он сравнялся и даже превзошёл Porsche Cayenne, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Увы, большая часть прибавки пришлась на метровый (!) передний свес, а колёсная база Lexus даже короче, чем у BMW X3 и Mercedes-Benz GLC!

Ген Икеда, чьему перу принадлежит этот закованный в автомобильные рамки этюд, писал его точно не для повседневной серости. Такие дефилируют на парижских подиумах, чтобы потом украсить стеклянные витрины домов мод и при большой удаче стать частью очередной коллекции на первом этаже «Галери Лафайет». А каждое появление на улице встречают поначалу недоумением и непониманием, а по прошествии времени, как повелось, уважением.

К такому дизайну сложно привыкнуть, разглядывая однообразные и однотипные, словно джинсы, легковушки в бесконечном городском потоке. Уже оттого и ценен новый Lexus RX. Гротеск, на котором зиждется вся его внешняя оболочка, состоит из сотен непересекающихся прямых и мириад углов, сплетенных мастером в неведомые иероглифы стиля.

В  основе кроссовера лежит шасси прошлого поколения, которое перенастроили  в сторону большей спортивности: стабилизаторы стали толще, пружины,  амортизаторы и сайлентблоки – жёстче.
В основе кроссовера лежит шасси прошлого поколения, которое перенастроили в сторону большей спортивности: стабилизаторы стали толще, пружины, амортизаторы и сайлентблоки – жёстче.

Грация? Увольте, тут полный артхаус. В современном искусстве можно не разбираться, при этом мгновенно выделяя психотропные грёзы XXI века. Так и дизайн новинки, вышедшей в свет в 2016 году, приковывает сознание к нашему времени и его героям. Фантасмагория гигантского веретена решётки радиатора, бегущая строка поворотников, острые, зазубренные грани и змеиный прищур высеченных в стали фонарей – это новый взгляд на автомобильный дизайн Lexus. Уныние и повседневность прошлого забыты в пыльных музейных залах, посвящённых прошедшим эпохам. Под испепеляюще яркие лучи софитов, подчёркивающих каждую ошибку, выходит новинка.

Трёхспицевый  руль, развёрнутая в сторону водителя центральная консоль, наклонённый к  водителю рычаг автомата, низко установленные сиденья, –спорт? Если вы  ещё не начали движение, то RX производит впечатление машины для  водителя.
Трёхспицевый руль, развёрнутая в сторону водителя центральная консоль, наклонённый к водителю рычаг автомата, низко установленные сиденья, –спорт? Если вы ещё не начали движение, то RX производит впечатление машины для водителя.

Сложно представить, как страшно дизайнеру переламывать успешный и хорошо продаваемый по всему миру образ в угоду совершенно иного, более яркого и менее универсального. Как страшно руководителю, который, видя в набросках будущее, подписывает эскиз и отправляет его дальше. В производство. Чтобы пойти на такие изменения, надо быть чрезвычайно смелым и уверенным в себе профессионалом. Потому что после того самого автографа есть два пути: либо на вершину, под аплодисменты толпы, либо на биржу труда. Только чёрное и белое – третьего не дано.

Приборы,  просто приборы. Ничего необычного и ничего раздражающего. А вот расход  топлива в 11,5 литров –приятная неожиданность для столь большого и  мощного автомобиля.
Приборы, просто приборы. Ничего необычного и ничего раздражающего. А вот расход топлива в 11,5 литров –приятная неожиданность для столь большого и мощного автомобиля.

К счастью для Икеда-сан и нам на радость, RX – относится к первому случаю. Японцы осилили этот непростой выбор, сумели перебороть и перемолоть свои страхи, одарив нас автомобилем с не похожим ни на что дизайном экстерьера. Округлые формы, передаваемые как семейная реликвия из поколения в поколение японо-американских кроссоверов, варварски порваны и выброшены, словно истлевшие и никому не нужные фотографии давно забытых людей. Теперь он вычерчен в стиле, который куда ближе рваным рифам Slash'a, нежели правильной и скучной мелодике поп-музыки девяностых, так любимой домохозяйками.

Базовый руль с деревянной отделкой и без перфорации удобно лежит в руках. Да и вообще, никаких претензий к эргономике нет.
Базовый руль с деревянной отделкой и без перфорации удобно лежит в руках. Да и вообще, никаких претензий к эргономике нет.

А вот салон сделали скромнее, но элегантнее. Деконструктивизм сменяется Арт-деко, хаос линий и штрихов, характерный для экстерьера, уступает место мягкой коже, томным перегибам приборной консоли и панелям из дерева. Дизайн интерьера Lexus RX стал спокойнее предшественников до неузнаваемости. Автомобиль встречает действительно классной подгонкой деталей и качественными материалами. Разве что некоторые элементы вроде консоли управления аудиосистемой и мультимедиа до сих пор напоминают о родстве с «Тойотой», которая, несмотря на все усилия маркетологов, даже в России далека от понятия «премиум».

Новый  восьмиступенчатый автомат настроен на обеспечение максимального  комфорта: переключение наверх происходит в самом начале красной зоны, и  всё это максимально плавно. Хоть как-то обострить характер кроссовера  может спорт-режим.
Новый восьмиступенчатый автомат настроен на обеспечение максимального комфорта: переключение наверх происходит в самом начале красной зоны, и всё это максимально плавно. Хоть как-то обострить характер кроссовера может спорт-режим.

Все остальное в наличии, включая стереосистему от Mark Levinson, преображающую до неузнаваемости даже низкопробные современные аккорды, переданные в головной блок через USB-разъём в подлокотнике. Достойна и архитектура всего это кожаного благополучия. Причем не только с визуальной точки зрения, но и с прикладной: для управления музыкой и климатической установкой требуется движения одной лишь ладони. Приборы немного развернуты к водителю, что добавляет не столько ощущение уюта в это исчадие американской роскоши, сколько ощущение ориентированности нового поколения RX именно на водителя.

Здоровенный  дисплей уместно бы смотрелся и на ноутбуке, не говоря уже про  автомобиль. Его диагональ равна 12,3 дюйма, а разрешение составляет  1280х480 пикселей. Это позволяет одновременно выводить на дисплей две  задачи без ущерба для читабельности.
Здоровенный дисплей уместно бы смотрелся и на ноутбуке, не говоря уже про автомобиль. Его диагональ равна 12,3 дюйма, а разрешение составляет 1280х480 пикселей. Это позволяет одновременно выводить на дисплей две задачи без ущерба для читабельности.

Такие вот современные стандарты Lexus. Короткая рукоять селектора АКП, как водится, дополняет центральную консоль. Это уже скорее элемент интерьера, ведь большинство конкурентов щеголяют джойстиками, крутилками и даже кнопками управления автоматом, но классика есть классика. Что у него не отнять, у этого салона, так это тактильного превосходства. Всё, чего касается рука или нога, уверенно заявляет о кастовой принадлежности. Как у дубовых книжных полок, испокон веков соседствующих с большим кожаным креслом. Кстати, о креслах. Хотелось бы, конечно, вещать про вернисаж технологий, но массажа нет, а материал отделки не предвещает революции в дизайне – самая что ни на есть классическая кожа.

Редкий  случай, когда кресла удерживают тело лучше, чем может показаться на  первый взгляд. Но в любом случае эти троны предлагают расслабленную  посадку и  езду.
Редкий случай, когда кресла удерживают тело лучше, чем может показаться на первый взгляд. Но в любом случае эти троны предлагают расслабленную посадку и езду.

Зато они удобные, с хорошей боковой поддержкой, а благодаря утопленному на 19 мм основанию, создаётся эффект легковой посадки. Отрегулировав поясничный подпор и длину подушки, можно устроить из водительского кресла истинно царское ложе, в котором можно вкушать с удовольствием даже московские транспортные невзгоды. Для того, чтобы окончательно и бесповоротно стать поклонником нового RX, остаётся немного: дождаться звучного и выверенного до ноты экстаза трёхсотсильного V6 3.5, и, продавив до пола тугую педаль акселератора, под блеск звезд, долетающий сквозь стеклянную крышу с гигантским люком, умчаться навстречу мечте.

Сзади  стало больше места и по длине, и по высоте, а вот ширина в плечах  уменьшилась. К счастью, на едва уловимые 4 мм сзади и 1 мм спереди. В  реальной жизни сзади будет просторно всем.
Сзади стало больше места и по длине, и по высоте, а вот ширина в плечах уменьшилась. К счастью, на едва уловимые 4 мм сзади и 1 мм спереди. В реальной жизни сзади будет просторно всем.

Картинка, столь ярко пролетевшая в сознании, была как никогда близка. И даже настырный внутренний голос, твердящий о том, что «Лексус» выбирают не ради адреналина, а ради комфорта и роскоши деревянных панелей, не ставших деталью рояля Yamaha. Ради той самой, как его, надёжности! Имиджа ради, в конце концов! И ведь прав был, чертяка: возможно, тишина, доносящаяся из подкапотного пространства, это и обязательный элемент премиального сегмента, но вот эффект от табуна в 300 голов должен, судя по накопленному опыту, проявлять себя несколько настырнее. Восьмиступенчатая трансмиссия, жонглируя передачами плавно и незаметно, скрасить недопонимание не в силах.

Де-юре  под капотом установлен тот же двигатель, что и на предшественнике.  Де-факто он полностью переработан: выросла степень сжатия, система  питания переведена на непосредственный впрыск, а при частичных нагрузках  он работает по циклу Аткинсона.
Де-юре под капотом установлен тот же двигатель, что и на предшественнике. Де-факто он полностью переработан: выросла степень сжатия, система питания переведена на непосредственный впрыск, а при частичных нагрузках он работает по циклу Аткинсона.

Затянутая в новые амортизаторы и стойки стабилизаторов подвеска, став жестче, общей картины тоже не изменила. Lexus RX по-прежнему обдает своего хозяина эффектом гигантской подушки, медлительного и степенного ковра-самолета, мягко стелящего по нашим колдобинам. Ну или пытающийся мягко стелить, ибо большие колёса всё же вносят свою лепту в плавность этого полёта. А где же, собственно, обещанный драйв?! Ажиотаж нервных клеток?! Рваный ритм сердца и пульсирующая водопадом кровь в висках? Увы, революция в головах закончилась на ярком и незабываемом дизайне.

Большую  часть времени RX350 – переднеприводный автомобиль. Но задние колёса  подключаются всего за 20 миллисекунд, а на скорости до 40 км/ч муфту  можно принудительно заблокировать. Впрочем, куда большим подспорьем вне  дорог станет увеличенный на 20 мм клиренс.
Большую часть времени RX350 – переднеприводный автомобиль. Но задние колёса подключаются всего за 20 миллисекунд, а на скорости до 40 км/ч муфту можно принудительно заблокировать. Впрочем, куда большим подспорьем вне дорог станет увеличенный на 20 мм клиренс.

Утопленная в панель кнопка бесключевого запуска двигателя и переведенный в нужное положение селектор АКП не принесут должного наслаждения. Плавность хода поглотила весь его порыв, уместила всё удовольствие от вождения в сглаживание неровностей. Неровностей полотна, неровностей прикосновения к педали газа и прочим неровностям… Несмотря на маститый мотор, Lexus RX350 так и остался, подобно своим предшественникам, достаточно скромной в скоростных возможностях машиной.

Если  не пытаться играть в гонщика, а расслабленно катить по прямой, то RX350  почти идеален: плавность хода неплохая, а шумоизоляция образцовая.
Если не пытаться играть в гонщика, а расслабленно катить по прямой, то RX350 почти идеален: плавность хода неплохая, а шумоизоляция образцовая.

Несомненно, приложив должные усилия, его можно пустить в пляс и продемонстрировать соседям по потоку, что налог на роскошь уплачен не зря. Но о расширении зрачков, на которое без всяких «но» способны его конкуренты, и речи идти не может. Извольте ваш «смузи». Увы, очарование нового RX скромно и манит лишь в статике, когда этот памятник, стоимость которого начинается с 2809000 за утопию с двухлитровым турбированным мотором и заканчивается 4797000 за гибридную модификацию, взирает на прохожих с площадки, выделенной светом уличного фонаря. Занавес.