«Совкомбанк» входит в двадцатку самых крупных российских банков. Когда-то давно эта финансовая структура называлась «Буйкомбанк». Она была небольшой региональной кредитной организацией. В последние годы «Совкомбанк» буквально взлетел на первые строчки «банковского хит-парада». В чём секрет успеха? Сергей Хотимский (один из основателей банка) считает главным преимуществом гибкую стратегию банка в отношении формирования активов.
Несколько лет назад «Совкомбанк» начал открывать офисы в городах с населением от 5000 до 100000 человек. В малых населённых пунктах у банка просто не было конкурентов. Помещения, в которых размещали отделения банка, имели площадь 7-10 квадратных метров. Кассовых узлов в офисах не было. Вместо них были установлены терминалы оплаты. Такая экономия позволила существенно сократить издержки. Если точка продаж не генерировала стабильный денежный поток, её быстро переносили в другое место.
«Совкомбанк» сделал ставку на пенсионеров. До 2013 года банки особо не жаловали граждан пенсионного возраста. «Совкомбанк» запустил мощную рекламную кампанию на телевидении. Маркетологи банка пригласили на съёмки Бориса Щербакова, Татьяну Догилеву и Льва Лещенко. Расчёт оказался верным. Присутствие в рекламе любимых артистов привело к тому, что поток клиентов в офисы банков резко усилился.
Пенсионеры оказались очень хорошими заёмщиками с отличной платёжной дисциплиной. Активы банка резко пошли в гору. Название банка тоже было положительно воспринято старшим поколением. Оно ассоциировалось у них с советским прошлым. Персонал банка прошёл специальные тренинги, где их учили правильно общаться со стариками. Такая политика привела к тому, что пенсионеры стали считать банк «своим».
В кризисный 2014 год банк снова сделал «ход конём». Цены на акции и облигации российских компаний резко упали. Все хотели избавиться от отечественных ценных бумаг. Их активно продавали инвесторы по обе стороны океана. Специалисты банка начали скупать «похудевшие» облигации и акции по минимальным ценам. В дальнейшем эти активы были выгодно проданы, банк получил огромную прибыль всего за месяц.
Кредитные организации в период экономического спада испытывали большие проблемы с ликвидностью. «Совкомбанк» стал активно заниматься межбанковским кредитованием. Кредит в "Совкомбанке" - стал основой банковского бизнеса. Все эти действия привели к тому, что банк получил прибыль в кризисные годы. В это же время практически весь отечественный банковский сектор зафиксировал превышение доходов над расходами. Реалии российской экономии таковы, что проводить долгосрочное стратегическое планирование практически невозможно. «Совкомбанк» вырвался в лидеры только благодаря своим гибким подходам к формированию активов и тотальной экономии.
В 2017 году «Совкомбанк» запустил карту рассрочки "Халва", которая набирает популярность у населения.
Copyright © 2018 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.