Моё имя Гусаров Владимир. Я живу один в двух комнатной квартире. Я редко выхожу на улицу. Кто-то скажет, что это одинокая жизнь, и я соглашусь, просто иногда хочется побыть одному. В последнее время так точно. Теперь я только играю в видео игры, я им точно могу доверять. Но они поймут меня, как и всегда. Мор.утопия отсеяться со мной до конца, она даже не догадывается, что я собираюсь сделать. Потому что сегодня вечером я закрыл лаунчер этой игры. Это нормально, конечно же, и ничего плохого в этом нет. Но я выключил все лаунчеры и игры, все, что были на моём компе. А сейчас я медленно тянусь только к одной иконке. В любой момент могу её запустить. Я чувствую себя спокойно. Я готов к этому. Я хочу сказать только одно. Спасибо за ничего.
Если вы уже догадались по этому синопсису, о чем пойдет речь. Поздравляю, вы прекрасный человек, который уже пережил историю Сюзан Эшфорт в великолепном квесте The Cat Lady. Но для тех кто не слышал об этом чуде игростроение я постараюсь заинтересовать вас этой статьей. Вообще, саму игру разработала Harvester Games, за которой уже числилась одна игра. В играх этой студии самым важным аспектом является необычайная атмосфера уныния, боли страдания. Мрачность их игр сравнима с рассказами Эдгара Алана По если бы он не скупился в выражениях. Их мрачность притягивает к себе, и вы не можете оторваться от экрана до самых титров. Так же этому способствует и графика, которая походит на хороший карандашный рисунок.
По геймплею это квест, но с некоторой особенностью, он выполнен полностью в 2D оформление, что крайне нетипично для жанра. Если кардинально задумываться о головоломках, то они находиться на среднем уровне, то есть, всякой жопоразрывающей фигни типо пианино из первого Сайлента там нет, хотя и поразмыслить есть над чем. Так же в некоторых моментах там присутствуют QTE,что разноображивает процесс.
Что ж, пора рассказать вам о самой важной части этой игры, конечно же, я говорю о сюжете. Я не буду его спойлерить, только расскажу завязку и некоторые мысли, которые возникали у меня по ходу прохождения. Все начинается с нашей героини Сюзан, ей около 35-40 лет, она живет одна и единственные её друзья это кошки которых она подкармливает. Но в один момент она решается на самоубийство, на то были причины, но у смерти на неё были другие планы. Наша героиня оказываться в месте между мирами, миром живых и миром мертвых, и там ей предлагают великую услугу, бессмертие, естественно не за просто так. Она должна будет убить Паразитов, это люди которые совершают ужасные поступки, шрамы на лике планеты, последние подонки и сволочи. Но только по ходу повествования будите решать судьбу Сюзан. Да, вам не уйти от основного сюжета, но основываясь на вашем мировоззрении, вы можете получить одну из множества концовок, и как измениться мир повелительницы кошек, зависит только от вас.
Вообще, по ходу прохождения у меня возникало множество мыслей, о жизни и смерти, о том, как тяжело человеку, который мечтает умереть получить бессмертие. Для почти любого человека на земле второй шанс, да и венчая жизнь это просто подарок судьбы, но что если жизнь нас сломала так, что мы не можем больше продолжать её? И что самое удивительное в ходе повествования именно от нашей игры зависит, сможет ли Сюзан жить дальше, найдет ли она силы для борьбы или просо сдаться и останется между мирами в вечных муках. Это невероятно трогательное история, в которой присутствует львиная доля интриги. И что самое забавное, это крайне жизни утверждающая история. Да она начинается со смерти, но в ходе всех событий я все больше и больше понимал, что жизнь это самое дорогое, что у меня есть.
Ах, конечно, во всех этих разговорах о сюжете я абсолютно забыл про музыкальное оформление. Это просто щедеврально. Те эмбиэнты которые игре подарила группа Warmer и главный композитор Михаэль Михальски, это просто невероятные вещи. Они гордо занимают место на моем плеере, и заслушаны мною до дыр. Одна из главных композиций Inside, так засела у меня в голове, что я уже несколько лет не могу от неё избавиться. Эти саунтреки идеально подчеркивают настроение игры, они вписываются просто как, нужный кусок пазла в картину.
В конце можно сказать. Что это одна из моих самых любимых игр в жанре квеста. Дизайн, головоломки музыка, сюжет, все это на высоте. И кто бы, что не говорил что Польша не может в игры, хотя Ведьмак и доказал обратное, но такие маленькие авторские проекты, они нужны игрострою, особенно сейчас в век когда главным в играх стало не их индивидуальность, а графен и технические заморочки. Когда два чувака, делают игру настолько завораживающую, я продолжаю верить в индустрию, потому, что без этого бы все загнулось.