Найти в Дзене
Главные новости

Сирия: Что может сделать западное военное вмешательство?

Поскольку правительства США и Великобритании продолжают обсуждать свой потенциальный ответ на предполагаемое нападение химического оружия в Думе в Сирии , что может сделать военное вмешательство?

Изображение с изображениями GETTY IMAGES Image caption Президент Трамп заявил, что военное вмешательство, скорее всего, произойдет в ближайшем будущем
Изображение с изображениями GETTY IMAGES Image caption Президент Трамп заявил, что военное вмешательство, скорее всего, произойдет в ближайшем будущем

Критическая военная добродетель неожиданности давно исчезла дляСоединенных Штатов и их союзников в забастовках, которые она планирует против сирийских военных объектов.

Действительно, сирийским силам было более двух дней, чтобы перебросить свои самолеты и другие военные активы на российские базы в Латакии, Тартусе и Хмеимиме, где они будут находиться в защитных пузырях высокопроизводительных ракет класса «земля-воздух» С-400.

Сирийцы опустошили свои пехотные базы и, насколько возможно, разгоняли как можно больше своих вооруженных сил в ожидании попадания западных ракет.

Русские, несомненно, попытаются защитить свои базы, если их атакуют, поэтому ситуация чревата сверхдержавой битвой и опасностью случайного конфликта.

Для западных военных планировщиков два величайших вопроса - это то, что они могут добиться в военном отношении в этой ситуации и какие стратегические различия могут сделать?

Сирийские силы, предупрежденные, разбросанные и находящиеся под защитой России, западные удары должны будут сосредоточиться на фиксированных военных объектах Сирии - бомбардировках взлётно-посадочных полос, разрушении зданий и капитального оборудования, где оно остается на месте.

Заголовок СМИ.Президент США сказал, что «ничего не стоит за столом» - так какие варианты стоят на столе?
Заголовок СМИ.Президент США сказал, что «ничего не стоит за столом» - так какие варианты стоят на столе?

Западные атаки, вероятно, попытаются уничтожить военную систему управления Сирией, возможно, с бомбардировочными бомбами и боеголовками с глубоким проникновением. Они, вероятно, попытаются ликвидировать военную инфраструктуру, которую Сирия фактически восстановила с 2015 года.

Более амбициозно, а также более рискованно, Соединенные Штаты могут объявить долгосрочную политику пересмотра этих целей, чтобы не допустить их использования, а сирийские самолеты были разбросаны внутри их российских баз - фактически, попытка управлять квази-безлетом зоны "в Сирии, по крайней мере на некоторое время.

Изображение copyright EPAЗаголовок изображения В апреле 2017 года США запустили 59 крылатых ракет на авиабазе Шайрат в ответ на предыдущую атаку химическим оружием
Изображение copyright EPAЗаголовок изображения В апреле 2017 года США запустили 59 крылатых ракет на авиабазе Шайрат в ответ на предыдущую атаку химическим оружием

В прошлом году, когда США атаковали авиабазу Шайрат авиабазы ​​президента Асада в ответ на использование химического оружия в Хан Шейхун, сирийские военно-воздушные силы убедились, что в течение дня его видели в действии. США будут уверены, что этого больше не повторится, поэтому мы можем ожидать, что это будет более продолжительная воздушная кампания с повторными атаками на ключевые сайты.

Какую стратегическую цель можно выполнить?

Это, безусловно, не будет иметь никакого непосредственного отношения к гражданскому населению Сирии, которое так сильно пострадало от рук своего правительства, и множество повстанческих, террористических и партизанских групп, некоторые из которых запугали, насколько они представили их.

И президент Асад вряд ли смягчится в своей решимости укрепить свою власть над страной.

Итак, почему все риски эскалации с Россией и перспективы непредвиденных последствий, которые обычно следуют?

Само по себе военная сила не имеет смысла. Он должен быть частью политической стратегии, и в этом случае стратегия касается более крупных проблем, чем сама Сирия, и только дает надежду на сирийское население.

Первая цель - отступить от возрастающей «нормализации» химического оружия, используемого в любых войнах.

-4

Табу против них было удивительно сильным с момента окончания Первой мировой войны. Конвенция о химическом оружии 1993 года является одной из наиболее эффективных мер в области разоружения в современной истории. Сирия подписала его.

В 2013 году президент Обама заявил, что поддержит это табу как «красную линию», но потом этого не сделал . И, несмотря на решительные опровержения со стороны правительства Асада, существует множество доказательств того, что сирийские силы с попустительством в России с тех пор регулярно используют химическое оружие против своих людей.

Многие западные политики считают, что со всеми моральными серыми областями этой ситуации они еще не могут продать пропуск по этому вопросу.Это стало испытанием для международной верховенства права, которая находится под сильным давлением на многие фронты.

Изображение copyright REUTERSПодпись к рисунку Всемирная организация здравоохранения потребовала «беспрепятственного доступа» к Думе в Сирии для проверки заявлений об атаке
Изображение copyright REUTERSПодпись к рисунку Всемирная организация здравоохранения потребовала «беспрепятственного доступа» к Думе в Сирии для проверки заявлений об атаке

Кроме того, некоторые утверждают, что эффективные военные действия будут представлять собой признание того, что западные державы должны вернуться в игру ближневосточной политики в то время, когда регион тает.

Кампания против так называемого исламского государства (ИС) всегда была геополитическим аспектом, и влияние Запада на то, что происходит из Ливана в Йемен, резко сократилось.

Конечно, заманчиво и понятно, что западные лидеры хотят оставить все это в одиночестве. Но в то время как они отрывали взгляд от борьбы с мячом, будущее этого района определялось Ираном, Россией, а отчасти и Турцией.

Расчет заключается в том, насколько эффективны долгосрочные западные интересы, чем безразличие к созвездию сил, которые выходят из-под контроля.

И надежда для сирийского населения заключается в том, что эффективная военная кампания может подтолкнуть президента Асада к переговорам, чтобы война закончилась чем-то более гуманным, чем порочная победа.

Использование военной силы никогда не бывает легким, но оно может быть эффективным только в том случае, если оно является частью согласованной и реалистичной политической стратегии.

Об этой части

Эта часть анализа была заказана Би-би-си от эксперта, работающего за внешнюю организацию .

Профессор Майкл Кларк является старшим научным сотрудником в Королевском объединенном институте исследований в области обороны и безопасности (Руси) и заместителем директора Института стратегических исследований.

Не теряйте данный канал из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты, происходящие как в России, так и в мире)))