Найти тему
Армейский вестник

В Сеть утекли первые снимки российской подлодки будущего

Конструкторское бюро «Малахит», что расположено в Санкт-Петербурге, опубликовала первый эскиз перспективной АПЛ пятого поколения «Хаски».

По данным издания Warhead, в 90-х годах «Малахит» уже показывал облик субмарин будущего. Так, например, произошло с эскизом «Ясеня», появившегося на страницах журнала «Гангут» ещё до официальной презентации подводного крейсера.

Стоит отметить, что облик АПЛ «Хаски» был утвержден ещё в конце 2017 года. Тогда стало известно, что субмарина будет иметь на борту робототехнику, способную работать как в водной среде, так и на суше. Кроме того сообщалось, что на вооружении у «Хаски» будут стоять самые современные системы вооружения, включая гиперзвуковые ракеты «Циркон».

«Судя по постеру, пусковые установки ракет располагаются в носовом и среднем отсеках корабля. В носовой части используется, вероятно, "лодочная" модификация универсальной пусковой установки на восемь крылатых ракет "Калибр"», — отметил в своей обзорной статье научный редактор издания Warhead Илья Крамник.

На изображении видно, что в центральной части подлодки имеются восемь крышек пусковых установок. Предполагается, что под каждой из них скрывается контейнер с четырьмя «Ониксами», «Цирконами» либо пятью «Калибрами», как это было реализовано в проекте АПЛ «Ясень». Всего же арсенал субмарины может составить до 40-48 различных крылатых ракет.

Острые споры вызвал у экспертов и облик носовой части субмарины. Специалисты отмечают, что на рисунке изображены не крышки торпедных аппаратов, а контейнеры для запуска ложных целей, исполненных в габаритах торпеды. При этом отмечается, что сами торпеды «переехали» по образу «Ясеня» в среднюю часть, где разместились побортно. Также высказывается предположение, что пуск торпед может быть реализован через выброс вниз, как это делается на стратегических бомбардировщиках.

В свою очередь, внимание специалистов привлекла и нестандартная форма рубки. Угловатость, по мнению экспертов, обусловлена желанием конструкторов уменьшить радиолокационную заметность корабля в надводном положении. Бытует мнение, что носовые горизонтальные рули имеют возможность при необходимости выдвигаться, а загадочный выступ в нижней части носа, скорее всего, может быть одной из антенн гидроакустического комплекса, что можно заметить на корпусе крейсера.

«Главный вопрос — когда всю эту красоту начнут строить? Предположим, что года через два-три», — подытожил Илья Крамник.