Принято считать, что карты - это азартные игры, которые детям могут только навредить, дескать ничего полезного от них нет, стимулируют у ребенка стремление к выгоде и вообще, морально разлагают.... Такой стереотип давно укоренился в сознании российских граждан, считается отрицательным маркером в воспитании ребенка. Ведь карты, большинством взрослых воспринимаются как атрибут шулерства и нечестности, неоправданного риска и служат визитной карточкой "плохих кампаний".
Литература и кино прочно связали карты с криминальным элементом, задавая тем самым, вектор формирования подобных стереотипов. Не ставя целью оспорить подобные суждения, заметим лишь, что все индивидуально и во многом зависит от особенностей характера ребенка. Поэтому начнем рассказ об одной девочке с описания особенностей ее характера!
Жила-была среднестатистическая семья: мама, папа и две дочери с возрастной разницей в пять лет. Старшая училась хорошо и, конечно, родители всегда ставили ее в пример младшей. Ради похвалы, младшая старалась во всем подражать старшей. Точнее делала вид, что подражает, так как достаточной силой воли не обладала с рождения, а вот ленью, Бог наделил ее сполна, можно сказать: "одарил". Кроме того, непонятно откуда, уже в 4 года стали проявляться наклонность к накопительству и эмоциональная зависимость от количества монеток, оставленных ей мамой, после расчета с продавцом в магазине. Если мама давала одну монетку - то было грустно, если больше одной - весело, а попадались блестящие, новенькие монетки - счастье!
Она любила перекладывать монетки с одной кучки в другую, строить из них башни, просто звенеть, зажав несколько монет в кулачек, разглядывать каждую под увеличительным стеклом, катать на ребре, одним словом, если она была предоставлена сама себе, то чаще всего, играла с монетами. В пять лет, она впервые задала папе вопрос о бизнесе и как его делают. Папа, честно рассказал, что труд это тяжелый, но если стараться и не отступать, то все получится.
Привел пример простого бизнес-плана, основанного на расчете рентабельности выращивания моркови на дачном участке с последующей продажей на рынке. Затем дочь обстоятельно расспросила о цене одной морковки, можно ли продать сразу всю кучку, а лучше весь урожай, чтобы каждый день не платить местовое. Предложила, продавать морковь по цене в два раза большей, чем рассказывал папа, но только не людям, а зайцам! Добрый и веселый папа, чтобы добавить важности детским предложениям, демонстративно записывал "дельные" советы в специальный блокнот... Надо сказать, что подобных разговоров, с обсуждением вариантов заработка было несколько, и все по инициативе дочери. Деньги она любила, и это было очевидно!
С одной стороны родители радовались ее смышленности в вопросах бухгалтерии, но с другой, беспокоились из-за отсутствия других интересов. Нет,она конечно, играла с куклами, и вообще вела себя как все дети, но было такое чувство, что во все она играет, а о деньгах говорит серьезно....
Таковы были особенности характера ребенка, когда она пошла в первый класс. Поначалу, никаких явных проблем с обучением не было, пока школьная программа не привела к сложению простых чисел. Математика, по мнению родителей, должна была даваться ребенку легко, учитывая интерес девочки к всевозможным прибыльным операциям. Но этого не происходило, как они ни старались! Обычное домашнее задание по математике, состоящие из одного упражнения с девятью примерами на сложение простых чисел делалось несколько часов....
Девочка упорно не запоминала результаты сложения. Делала много простых ошибок, допущенных больше от невнимательности, лень мешала сосредоточиться, привычка трудиться только формировалась, но с напряжением нервной системы родителей. Домашнее задание по математике они делали всей семьей. Сначала объясняла мама, как считать по-другому, потом помогал папа, затем родители вдвоем орали на ребенка, тут же извинялись, и так несколько раз повторялся цикл бесполезных объяснений.
Ничего кроме, стресса для ребенка, их старания не давали. Девочка не сдавалась, и продолжала не понимать, как можно считать сразу, без перебора единиц во втором слагаемом? Каждый раз, в уме она пересчитывала один и тот же пример, причем прибавляя по единице к первому слагаемому, и одновременно пыталась запомнить, сколько осталось единиц складывать из второго слагаемого, и естественно на третьем или четвертом шаге сбивалась....
Она плакала, понимая, что родители ею недовольны, обижалась, что любимый папа, на нее кричит и злобно шипит, грубит и называет ее "тупой", смотрела на маму и ждала, когда же наконец она ее обнимет... Затем слушала искрение извинения папы и конечно прощала, а потом боялась сказать неправильно, чтобы не сердить родителей, и потому долго молчала..... Родители делали перерывы, после которых опять пытались объяснить, но напряжение и ощущение безнадежности все возрастали, а ребенок стойко держал оборону из последних сил...
Так они провели неделю, математика выматывала, но ее надо делать..., тем более, что дочь все еще не могла считать "по-другому". Никакой мотивации научиться она не проявляла, лишь бы только не кричали родители... Подобрать ключ, к логике дочери у родителей не получалось....
Однажды, окончательно ощутив свое бессилие, папа уткнулся в свой бизнес-блокнот, и случайно обратил внимание на шутливые записи повысить рентабельность бизнеса за счет зайцев. От умиления у него навернулись слезы, а от бессилия помочь, ему хотелось рыдать... Говорят, именно в моменты эмоционального накала случаются озарения...
Когда папа подошел к дочери, она сидела склонив голову над тетрадкой и рассматривала проклятые цифры. Ее заплаканные и натертые глазки уже давно не были веселыми, и папа впервые ощутил себя предателем и тираном, вспоминая слова какого-то грека, что нет ничего на свете, что стоило, хотя бы одной слезы ребенка. Он улыбался, а мама вопросительно смотрела на него, не понимая, чему он радуется. Папа отодвинул тетрадки и ласково сказал:
- Давайте, лучше поиграем! - он положил на стол колоду карт и три кучки монет. Девочка оживилась, мама побледнела, но решительный и прямой взгляд папы, убедил маму в том, что любые возражения будут оценены как измена Родине, и она изобразила интерес....
Правила игры девочке очень понравились, потому что можно выиграть много монет! Папа сказал, что поможет считать и нарисовал для дочери специальную справочную таблицу в которой было две колонки. В первой - название карты начиная с валета, потом дама, король и туз. Во второй колонке - числовое значение карты: два, три, четыре, одиннадцать. Если будут другие карты у девочки то посчитать их поможет папа. Так и договорились... Началась игра...
После игры ребенок уснул со счастливым лицом, так как выиграл почти все монеты родителей. Три следующих вечера вместо математики садились играть в "двадцать одно". Через неделю результат был ошеломительным.... Во-первых, дочь единственная в классе написала контрольную без ошибок; во-вторых, она складывала двухзначные числа в уме, как говорится: "с лету"; в третьих, - не было проблем с вычитанием, хотя папе и пришлось додумывать новые правила..... И главное, что понял папа, что ребенок должен испытывать от игры радость, иначе играть не захочет! Поэтому чаще всех и по крупному выигрывала только дочь. Такая игра, давала надежду не потерять азарт и закреплять успехи в сложении и вычитании.
Подготовка к последующим контрольным часто сопровождалась игрой в карты, обязательно на деньги, иначе не интересно! Все контрольные пройдены блестяще!!! Ее способности в игре уже стали перерастать в особые способности в математике, заметные учителю. Правда была одна сложность для папы когда, стали изучать линейные уравнения, с иксом... "Двадцать одно" уже помогало слабо, и папе пришлось придумывать своеобразные фокусы, с поиском загаданной карты, в кучке с известным числом карт, точнее не скажу, подробности метода для линейных уравнений мне неизвестны.
Но главное - не карты, а сам метод! Вы поняли, что отцу удалось использовать интерес девочки к деньгам и превратить его в итоге в выдающиеся математические способности?! Отец-молодец, он понял что заставит девочку вытерпеть дискомфорт от учения, отвлечет от ощущения неполноценности, даст возможность забыть о том, что родителям нужен правильный результат... Это ее любовь к деньгам, азарт от обладания выигрышем! Вот что спасло ребенка от дальнейших неминуемых комплексов. А правильный счет никуда не денется, лишь бы было интересно по-настоящему!
Почему выдающиеся способности? Потому что эта история случилась в конце девяностых. Девочка выросла, но не стала финансистом и даже бухгалтером! Сейчас она работает на кафедре прикладной математики, в одном из вузов нашей необъятной Родины, планирует писать кандидатскую...
P.S. Подписывайтесь на канал "НАШИ ДЕТИ", у нас много интересного и полезного! Вверху страницы есть кнопка "Подписаться". Удачи!