Не позволяя ничего стоять на его пути, Isambard Kingdom Brunel, построенный через ущелья, туннелировал под реками и через холмы, чтобы построить железнодорожные линии, станции, мосты, виадуки и доки.
Его три корабля, Великий Запад, Великобритания и Великий Восток, были самыми большими, быстрыми и самыми передовыми кораблями, которые когда-либо видели.
Тем не менее, человек, который построил Подвесной мост Клифтон и Великую Западную железную дорогу, страдал от неуверенности в себе, особенно когда дело доходило до его миниатюрного роста.
Риан Триттон, директор нового музея, который празднует жизнь известного инженера, отобрал некоторые из самых ярких из тысяч предметов, которые включают в себя ранее невидимые экспонаты, выставленные на выставке «Прибытие Брунеля» .
Французское соединение
В школьном докладе Брунеля 1821 года он был очень талантливым ребенком, из которого учителя Института Массина в Париже испытывали большие надежды.
За ранним обещанием Брунеля стояла стальная воля его отца-инженера сэра Марка Брунеля, который решил, что его единственный сын будет следовать по его стопам.
«Я не думаю, что необоснованно говорить, что без сэра Марка Брунела не было бы Браннеля Изамбарда, которого мы знаем сегодня», - сказала г-жа Триттон.
Сэр Марк научил своего сына рисовать как очень маленького ребенка и отправил его в школу во Франции, когда ему было 14 лет, чтобы получить техническое образование, которое было недоступно в Великобритании.
Его учитель сообщил, что поведение Брунела было «вне упрека», и он преуспел на немецком языке, математике и рисовании.
«Это оказалось одним из величайших преимуществ, которыми он обладал [Томасом] Телфордом и [Джорджем] Стивенсоном и другими инженерами своего поколения», - сказала г-жа Триттон.
«В детстве Брунель мог делать очень сложные вычисления и технические чертежи».
«Я ловлю себя, пытаясь выглядеть большим»
В 1822 году, в возрасте 16 лет, Брунель вернулся в Англию, чтобы работать инженером с отцом. Он отчаянно искал утверждения в своей работе, жажду публичного одобрения, а не славы.
В своих заблокированных дневниках он описал, как он очень заботился о своем физическом статусе. На высоте чуть более 5 футов (1,52 м) он носил свою 8-дюймовую (20 см) шляпу с капюшоном, чтобы попытаться выглядеть более впечатляюще.
В одном дневнике он писал: «Когда я прохожу мимо незнакомого человека, который, возможно, даже не смотрит на меня, я ломаю себя, пытаясь выглядеть большим на моем маленьком пони».
«Он борется за то, что заботится о том, что думают люди», - сказала г-жа Триттон, которая описывает Брунела как «синдром короткого человека».
По мере того, как его слава и богатство росли, Брунел научился маскировать свои неуверенности.
«Он уверен и уверен в знаменитой фотографии его перед цепями Великого Востока, но из его дневников мы знаем, что он был абсолютно увлечен сомнением», - сказала г-жа Триттон.
«Однако он также понимал, что ему нужно проецировать определенный образ, чтобы быть успешным, и мы все можем это понять».
Человек своего времени
Брунель использовал часы, которые никогда не показывались публично.
«Влияние Брунеля вовремя очень, очень важно, - сказала г-жа Триттон.
«До Великой Западной железной дороги между Бристолем и Лондоном было мало причин, по которым часы на юго-западе должны сообщать то же время, что и в Лондоне.
«Поэтому у Бристоля был свой часовой пояс - примерно на 10 минут медленнее.
«Это было строительство железной дороги и необходимость стандартизированных расписаний, которые привели к унифицированному времени по всей стране».
Хотя Брунель был во многих отношениях революционером, ему все равно пришлось полагаться на традиционные инструменты.
Эти кривые рисования, покрытые чернилами и мелом, были использованы Брунелем для разработки некоторых из его самых известных проектов: от подвесного моста Клифтон до линии Великой Западной железной дороги и станции Лондон-Паддингтон.
«Они были абсолютно важны для способности Брунела выполнять свою работу ... все должно было быть сделано вручную, и для Брунела было важно иметь точные инструменты», - сказала г-жа Триттон.
Кривые чертежа все еще использовались в конструкторских бюро по всему миру более 100 лет после смерти Брунеля, хотя во второй половине 20-го века компьютерное проектирование (САПР) произвело революцию в архитектурных и инженерных практиках.
Заядлый курильщик
Брунель не была бы Брунелем без его знаменитой сигары.
Трудоголик, регулярно занимавший 20-часовые дни, Брунель пробирался через более чем 40 сигар в день, которые он носил с собой в этом черном кожаном футляре.
Штампованный «IKB Athenaeum Club Pall Mall», случай, который при открытии все еще содержал частично курящую сигару, говорит о нем гораздо больше, чем его страсть к табаку.
Вам также может понравиться:
Предупреждения Хокинга: что он предсказал на будущее
Молодые люди сохраняют традиционные профессии
Квакер-карлик, сражавшийся с рабством
Превосходный сетевой человек, Брунель провел много времени в клубе Athenaeum, недалеко от его лондонских офисов.
Там он ухаживал за великим и добрым лондонским обществом за свои амбициозные проекты, которым требовалось огромное количество капитала.
По словам госпожи Триттон, сигары, которые он так наслаждался, были частью его собственного тщательно обработанного изображения.
«Он сразу узнаваем - почти бренд с сигарой и шляпой.
«В составе других инженеров 19-го века, которые могли бы признать Стефенсона или Телфорда, все знали бы Брунела».
Сын его отца
Помимо демонстрации процесса, который он прошел, когда он планировал свои великие работы, в альбомах Брунеля также есть снимок его игривой стороны.
«Что действительно впечатляет в этих альбомах, так это то, как Брунель загружает свое видение на этой странице», - сказала г-жа Триттон.
«В его работе мало каракулей, этот маленький момент, когда вы прекращаете то, что делаете, и позволяйте своему уму блуждать - это очень человечно».
Выразить себя на бумаге было то, что Брунель узнал от своего отца, и они регулярно переписывались, сочиняя любовные письма, содержащие множество эскизов.
«У них были близкие и ласковые отношения, и его отец был одним из действительно отличных источников силы для Брунела», - сказала г-жа Триттон.
Сэр Марк поддерживал его через взлеты и падения своей инженерной карьеры, и, когда Исамбард проиграл соревнование по созданию Подвесного моста Клифтона в 1829 году, старший Брунель отправил сыну письмо с причудливым дизайном для моста - амбициозно обратился к нему с просьбой " Сэр Исамбард Королевство Брунел ". (Хотя сын никогда не был рыцарем, отец стал сэром Марком в 1841 году).
Его вера в его сына окупилась: Брунель продолжил повторять свои проекты для моста, выиграв контракт в 1831 году.
Неохотный демонстрант
К 1850-м годам начал проявляться стресс, связанный с управлением его мамонтовыми проектами.
Брунелю было оказано давление, чтобы провести успешный публичный запуск для Великого Востока. В то время это был самый большой корабль, когда-либо построенный, и его финансовые спонсоры паниковали. Вопреки желанию Брунеля, и в ранней попытке окупить часть наличных денег инвесторам было продано 4000 билетов людям, желающим посетить запуск судна.
Будучи перфекционистом, Брунель не мог столкнуться с какой-либо возможностью его скрупулезного сглаживания публичного изображения, особенно в такой критический момент.
Он предпочел «тихий» запуск для своих проектов без зрителей и написал в своем дневнике, что продажа билетов на открытие Великого Востока в 1857 году «была жестокой, и это было неправильно».
К настоящему времени здоровье Брунела упало, и он не дожил до Великого восточного возвращения из своего первого рейса.
Он умер от инсульта 15 сентября 1859 года в возрасте 53 лет.
Его друг и коллега Дэниел Гуч писал: «Я потерял своего старшего и лучшего друга ... По его смерти величайший из инженеров Англии был потерян, человек с величайшей оригинальностью мысли и власти исполнения, смелый в своих планах, но прав ».
- Родился 9 апреля 1806 года в Портсмуте
- Женат Мэри Хорсли в 1836 году. У них было трое детей: Исамбард, Генри и Флоренция
- Построен почти 1200 миль железной дороги, в том числе в Ирландии, Италии и Бенгалии
- Его Великий Запад отплыл из Бристоля в Нью-Йорк за 15 дней, в апреле 1838 года. В том же году началась работа над станцией Бристольского храма Мидса
- Его последняя работа была «Три моста», изобретательная договоренность, которая позволяла маршрутам Большого железнодорожного канала, Great Western & Brentford Railway и Windmill Lane пересекать друг друга в западном Лондоне
- Похоронен на кладбище Кенсаль-Грин, Лондон, 20 сентября 1859 года. Тысячи железнодорожников и членов общественности выстроились на похоронах
- Оставил в своей воле состояние в размере 90 000 фунтов стерлингов - эквивалент 11 миллионов фунтов стерлингов сегодня
- Второе место в опросе BBC в 2002 году, который попросил общественность выбрать 100 лучших британцев
Не теряйте данный канал из "Поля зрения", подписывайтесь на него,ставьте лайки и получайте самые актуальные, захватывающие, интересные и полезные темы, события, факты, происходящие как в России, так и в мире)))