Найти в Дзене
poznavaemoe.ru

Джинны – властелины огня

Оглавление

При первом упоминании джинна почти у каждого человека возникает образ сказочного героя из «Тысячи и одна ночь». Но мало кто знает, что эти существа играют не последнюю роль в арабской мифологии и в исламе у мусульман.

Из священной книги мусульман можно узнать, что джинны созданы из палящего пламени и живут в мире наравне с людьми. Слово «джинн» означает «скрытый», поэтому принято считать, что людской взор не в силах увидеть это существо, но встреча с ним может изменить жизнь человека в худшую или лучшую сторону.

Наследники язычества

У мусульман первый, кто объяснил историю сотворения джинна и мира в целом был Абдуллах ибн Аббас ибн Абд аль-Мутталиб. Он говорил, что сначала на Земле появились зубастые и глазастые ангелы, потом джинны. После начала между джиннами враждебных действий в отношении друг друга – Всевышний послал к ним сатану - Иблиса и несколько ангелов, которые остановили военные действия. И лишь потом появился человек из глины.

Согласно Корану сатана сначала считался верующим джинном, приближенным к кругу ангелов, но после того, как ни послушался Аллаха — был проклят.

Исламские верующие подразделяли джиннов на праведных и отступников, хотя были и такие приверженцы ислама, которые не доверяли джиннам. Поэтому основатель ислама при объединении арабов не стал запрещать ранние верования людей и сохранил джиннов на картине мира как символ всего того, что было и будет. Однако, при всем этом – джинны считаются виновниками человеческих заблуждений в некоторых направлениях ислама.

Сходство джиннов и людей

Джинны подобно людям – едят, спят, влюбляются, размножаются, встречают старость, умирают и даже предстают перед Всевышним, а затем направляются в ад или рай. При этом волшебная сущность джиннов проявляется в способности менять облик, например, в растения, драконов, животных, млекопитающих и, конечно же, людей. Причем все живые существа могли подвергнуться завладением разума и тела со стороны джинна. Во избежание подобных действий со стороны внешних сил мусульманам необходимо чаще читать Коран.

Классификация джиннов

Арабская мифология классифицирует джиннов на такие типы, как ифриты, силаты, гули и Мариды.

Причем ифриты являлись самыми страшными и опасными джиннами для человечества, это служители Иблиса и любая встреча с ними заканчивалась несчастьем. Они могли появиться даже от искры огня и всегда выглядели в виде мужчины в ужасном обличии – с рогами и с красным цветом кожи.

Гули – злые существа, нападавшие на странников и помогающие Иблису, которых можно было уничтожить одним ударом, а вторым оживить.

Силаты – джинны воздушной стихии с синим оттенком кожи, которые как помогали людям, так и могли не на шутку их разыграть.

И, наконец, Мариды – наимудрейшие джинны водной стихии, занимающие места правителей и судей. Их представляли в виде эфирных существ или человека с белой бородой в белоснежном одеянии, из полости рта и носовых отверстий которого извергается огонь. Воздушная природа наделила Марида способности летать, быстро рассеиваться, увеличиваться до огромных размеров или пролазить в маленькое пространство типа лампы.

Предания о джиннах

Предания о джиннах встречаются в нескольких религиях таких, как ислам и иудаизм.

Из повествований Корана следует, что существовали непослушные джины, которые пытались подобраться выше неба и подслушать ангелов. В ответ на такие нарушения – джинны уничтожались или пожизненно становились рабами «охотника» Соломона.

В собрании положений иудаизма – талмуде – рассказывается о творении Бога в виде духа без тела, но во многом похожего на человека – они питались, рожали детей и умирали, а также перемещались на далекие расстояния и предвидели будущее. За счет чего, талмуд советует остерегаться этих существ.