Приведем пример. Собираясь отдохнуть, перелет в два конца в страну N стоит 40 тыс. рублей, без проживания. Турагенство продает путевку на 2 недели, в ту же страну и в тот же сезон, за 50 тыс. рублей, причем "all inclusive". Возможно, вы спрашивали себя, в чём подвох/обман?
На самом деле подвоха или обмана нет. Дело в том, что одним из основных доходов авиакомпании является такое понятие как "загруженность кресел(мест)". У разных авиакомпаний она составляет 70-97%, зависит от многих факторов, таких как время года, пункт прибытия и т.д. Чтобы заполнить все места, авиакомпания продает оставшиеся места по более низкой цене турагенствам.
Ещё есть такое понятие как "чартерный рейс". Понятие "чартерный" заключается в том, что это застрахованный рейс в один конец, по ранее оговоренному времени и маршруту. Агенство арендует полностью самолёт и садит в него пассажиров. Почему это выгодно арендодателю? Да потому что арендатор заправляет самолёт сам, оплачивает работу пилотов, обслуживание и т.п. Что выгодно авиакомпании.
Ещё бывает и такое, когда у сети туристического агенства есть собственный самолёт, и они снижают цену непосредственно на билет, при этом увеличивая стоимость различных услуг во время отдыха.