Найти тему
Стинггер

7 золотых правил порядка в доме

Сверкающая чистотой мебель, носки в ящике, книги на книжной полке, всё лежит на своих местах – картина, всегда радующая глаза, но не всегда легко достижимая, а для некоторых и вовсе недостижимая. А ведь, если подумать, это же не так трудно - поддерживать чистоту и порядок. В первую очередь следует перестать приобретать вещи, следуя сиюминутному порыву.
В последнее время появляется все больше приверженцев такого стиля жизни, как минимализм. Духовное совершенствование для них имеет большую значимость, нежели материальные аспекты жизни. Чистота в доме – чистота сознания и мыслей, и наводить порядок в голове нужно начиная с приведения в порядок своего жилья. Держать свой дом в порядке помогут семь золотых правил.

1. Выбрасывать ненужные бумаги.
Товарные чеки, газеты, журналы, документы, не представляющие важности и ценности, листовки, буклеты и прочая макулатура постоянно складируются в ящиках стола, в шкафах, на тумбочках и комодах. Нужно привыкнуть выбрасывать всякий ненужный хлам из почтового ящика сразу же. Буклеты, проспекты, листовки, которые вручают на улице, можно выбрасывать в урну на улице, не донося их до дома.
Можно завести специальную папку и складывать туда гарантийные талоны на бытовую технику, товарные чеки и прочие документы. И следует не забывать периодически перебирать и отправлять в мусор потерявшие значимость бумаги.
2. Мыть посуду после еды.
Найдется мало любителей мыть посуду сразу после еды, да и мыть ее вообще. Но ведь лучше же помыть тарелку и чашку сразу после трапезы, чем потом битый час отмывать гору посуды с присохшими остатками пищи.
3. Заправлять постель сразу после пробуждения.
Кровать занимает много пространства в спальне и является ее центром. Если кровать не заправлена, то и вся комната выглядит неряшливой и захламленной. Можно приобрести красивое покрывало, подходящее под интерьер спальни, и тогда процесс уборки постели после сна будет не так обременителен.
4. Содержать в порядке обеденный стол.
Большая часть семей проводит на кухне много времени, поэтому на обеденном столе начинают накапливаться предметы, не имеющие к приготовлению еды никакого отношения. Это и книги, и лекарства, и предметы туалета. Нужно взять за правило не оставлять на кухне вещи, не относящиеся к кулинарии.
5. Для каждой вещи – свое место.
Прочитанные книги должны стоять на полках, одежда должна храниться в шкафу, а посуда - на кухне. Нужно установить обычай раз в день раскладывать все по своим местам, и тогда в комнатах не будут тесниться горы вещей.
6. Здесь и сейчас.
Не нужно откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Избитая поговорка, не теряющая своей актуальности. Сегодня вынести мусор, сегодня постирать вещи и сегодня помыть посуду, а завтра отдохнуть.
7. Регулярная ревизия шкафа.
Одежда вываливается из ящиков, а шкафчик в ванной комнате не вмещает пятидесятый тюбик крема для пяток – повод для паники. Время провести ревизию. И здесь есть один секрет: если в течение последнего года какая-то вещь вам не пригодилась, можете смело отправлять ее в мусор. Это займет не так уж и много времени, 10-15 минут, но изменения будут видны невооруженным глазом.
И самое важное: не покупать ненужные вещи, тогда и порядок в доме станет верным спутником.