Добрый день друзья!
Эта статья посвящается автолюбителям, любителям скутеров, мопедов, мотоциклов у которых нет лишних денег для ежегодной покупки кислотных аккумуляторов. Итак, у вас всё чаще и чаще стал разряжаться автомобильный аккумулятор, хотя приобрели вы его не так уж и давно 1-1,5 год назад. И вы конечно же станете материть китайских производителей, мол «столько денег отдал, а он не отслужил даже заявленных 3-5 лет». Но лишь не многие из автолюбителей знают, что срок службы аккумулятора зависит не от производителей (хотя и здесь бывают нюансы, но очень редко), а от условий его эксплуатации, от ухода и качественного и своевременного обслуживания, подзаряда. Но даже в условиях довольно серьёзного запущения есть большой шанс произвести восстановление аккумулятора автомобиля, и он послужит вам верой и правдой ещё продолжительное время. Начнем с рассмотрения некоторых случаев.
Если у вас сел аккумулятор ещё с осени и простоял всю зиму на холоде, это пожалуй самый безнадежный случай, и лечится в редких случаях. Мы же будем рассматривать не столь серьёзные экзекуции над кислотным аккумулятором, например вы оставили автомобиль не на год, а недели на 2-3. Начинаете заводить, а стартер не подает признаков жизни, вы перезаряжаете аккумулятор, ездите часок – другой и опять ставите автомобиль до лучших времен. И так вы многократно повторяете ошибку, которая скорыми темпами разрушает вашу свинцовую батарею. Так вот что же делать после всех этих издевательств? Как же после этого продлить ему жизнь?
1. Аккуратно сливаем электролит или то что от него осталось.
2. Заливаем промывочную жидкость в качестве которой нужно использовать дистиллированную воду, закрыть пробки, аккуратно взбалтываем аккумулятор, затем эту жидкость сливаем. Если жидкость заметно почернела, то процедуру повторяем несколько раз.
3. Заправляем аккумулятор дистиллированной водой и ставим на заряд на 8-10 часов, ток заряда выбираем не большой 5-10% от емкости батареи, когда жидкость закипит, зарядку прекращаем и сливаем с него жидкость.
4. Заливаем электролит плотностью 1.27 -1,30 и ставим на разряд. В качестве нагрузки можно взять лампу 40 – 60 Ватт и примерно через 6 часов батарея подсядет. Нельзя допускать полного разряда аккумулятора, напряжение не должно падать ниже 10-8 вольт.
5. Делаем небольшой перерыв на 5-6 часов
6. Снова ставим на зарядку малым 10-15% током на сутки или больше
7. Проверяем плотность, если она в пределах 1,25-1,27, то отлично, мы достигли намеченной цели – восстановление емкости аккумулятора и аккумулятор послужит вам продолжительное время главное, его снова не запустить и не допустить сульфитации пластин.
Если всё же вышеописанные методы вам не помогли или аккумулятор находится в более запущенном состоянии с глубокой степенью сульфитации пластин, восстановление аккумулятора автомобиля можно попытаться выполнить ниже приведенным способом:
1. Слить электролит, промыть аккумулятор дистиллированной водой или 10% раствором аммиака, после слить и тщательно промыть
2. Заправить аккумулятор новым электролитом, зарядку производить пульсирующим током, источником пульсирующего тока, ток заряда небольшой – 10%, а импульс разряда 1% – от емкости аккумулятора, импульсы разряда или токи обратного направления разрушают солевой сульфатный слой на пластинах.
Удачи в ваших начинаниях!
Нравится статья.подписывайтесь на канал и ставьте лайк!