Официальное сообщение о происшествии выложено на сайте Госпогранслужбы соседней страны. Там утверждается, что в зоне операции объединённых сил было зафиксировано применение «запрещённого лазерного оружия спецназначения». Из тексте можно понять, что это не первая такая «фиксация», пограничники уже сталкивались с подобными случаями.
Впрочем, из этого сообщения совершенно невозможно понять - с чем именно они там сталкивались и что зафиксировали. Уверяют, что военнослужащий получил ожог сетчатки глаза несколько дней назад и его пришлось госпитализировать. Место действия — контрольный пункт «Марьинка». Не уточняется, почему не сообщили сразу. Но зато уже поставили в известность международные правовые организации. При этом, «хaрaктер порaжения и диaгноз позволяют сдeлать вывод, что противник примeнил тaк назывaeмые ослeпляющие лaзeры». Откуда столь странные выводы? С другой стороны, раз им диагноз позволяет делать выводы — пусть пользуются.
Тем более, что украинские военные настаивают, что это уже не первый подобный случай. «В июле 2016 года в ходе несения службы на этом же направлении аналогичные поражения органов зрения получили трое военнослужащих Краматорского пограничного отряда, - сказано в том же сообщении Госпогранслужбы Украины. - Они вели наблюдение за российско-террористическими войсками, используя оптические приборы».
Оставим на совести авторов документа явно некорректные формулировки — у них же диагноз и он позволяет. Но как-то сложно поверить, что-то в зоне боевых действий кто-то будет заниматься такой фигнёй и рисковать жизнью, чтобы нанести противнику такой тяжкий урон, как ожог сетчатки глаза. Может, украинским пограничникам скучно во время перемирия и они через лупу на солнце смотрели? По крайней мере, эта версия ничуть не хуже той, которую выдвинули серьёзные дядьки в больших украинских погонах. В любом случае — здоровья им, духовного и физического. И чтобы диагноз не позволял жить в мире фантазий.