Думаю многие слышали о таком движении, как Флай Леди. Или Летающие домохозяйки. Которое начала, или точнее, описала в своей книге Марта Силли. Вроде бы её так зовут. Ох, уж этот декрет, одни пеленки в голове.
Есть ещё Флай-мама, его придумала мамочка с Украины.
В общем, про Флай Леди, я знаю давно. Начинала ещё до рождения старшей доченьки.
Мне вся эта система со списочками, напоминалками, хот-спотами и уборкой по времени и по зонам, прям идеально подходит. Бывает я срываюсь, но почти всегда стараюсь придерживаться основных правил. И вы знаете, многое уже на автомате.
Например, раковина - она должна быть всегда чистой. Сиять. Это же легко, и в итоге, у вас нет в ней грязной посуды!
СЕйчас я вам напишу основные правила Летающих домохозяек.
11 заповедей Флай Леди:
1. Сияющая раковина. Основа основ системы флай-леди — это чистая раковина. Это правило учит всегда сразу после приема пищи мыть посуду. Также оно прекрасно стимулирует как можно лучше убирать всю кухню, ведь когда видишь раковину, которая сверкает чистотой, так и хочется взять тряпку и вымыть все вокруг.
2. Красиво одеваться дома и носить обувь на шнуровке. Смысл этого правила в том, что в обуви на шнуровке вам не захочется прилечь на диванчик, сделав перерыв в уборке. Но мне, честно говоря, никакие шнурки не помешают прилечь отдохнуть, поэтому обувь на шнурках я не ношу. А вот носить красивую одежду дома я считаю очень хорошим правилом. Долой растянутые треники:)
3. Выполнять утренние и вечерние рутины. Рутины — это список дел, которые выполняются изо дня в день. У каждой хозяйки этот список дел свой, и чем тщательнее будут продуманы рутины, тем меньше времени в течение дня вам придется тратить на уборку.
4. Не отвлекаться на компьютер. Всем известно, что интернет затягивает настолько, что день пролетает совершенно незаметно. Особенно трудно оторваться от компьютера, если за ним проходит рабочий день. В таком случае мне помогает таймер. Я завожу его на время, необходимое для выполнения какой-то домашней работы (обычно это 15 минут), и делаю перерыв в работе в пользу домашних обязанностей.
5. После использования возвращать вещи на место. Тут все просто. Если сразу же складывать вещи по местам, на поверхностях вашей мебели не будет склада часов, косметики, нужных бумажек и прочих мелочей. И уборка ваша будет длиться не 2 часа, а гораздо меньше.
6. Не хватайтесь за несколько дел сразу. Раньше я всегда старалась выполнить как можно больше дел одновременно. В результате — сбежавшее молоко, подгоревшая каша, куча недоглаженных вещей. Теперь я четко планирую, когда и каким делом займусь. Все бытовые задачи у меня равномерно распределены на целую неделю. В результате у меня не остается наполовину сделанных дел, и я не так устаю, выполняя их, как раньше.
7. Не доставайте при уборке больше вещей, чем вы сможете разобрать за 1 час. Тут все просто. Если, допустим, вы выложите из всех шкафов абсолютно все вещи, чтобы их сложить, это увлекательное занятие растянется на целый день. Вы устанете, и велика вероятность того, что часть вещей так и будет заброшена в шкафы. Поэтому не стоит перенапрягаться. Выполняйте только посильное количество работы.
8. Ни в коем случае не забывайте о себе. Я встречала хозяек, которые так погрязли в рутине домашних дел, что совершенно забыли о себе. Вид у таких женщин удручающий. Глядя на них, кажется, что ведение хозяйства — это адский труд, который изматывает неимоверно. Выполняя домашние дела, не стоит забывать о себе. Приготовили обед — отдохните с чашечкой кофе. Сделали уборку в шкафу — сделайте масочку и позвольте себе полежать на диванчике, пересматривая любимый фильм. Тогда и домашние дела будут не в тягость.
9. Старайтесь как можно быстрее сделать домашнюю работу, чтобы порадовать себя. Я научилась не медлить, благодаря таймеру. На любое дело я выделяю себе 20 минут и делаю все в очень быстром темпе. Поначалу я даже удивлялась, как можно сделать уборку в ванной или спальне всего за 20 минут? Оказалось, что можно. А если очень хочется, то можно и быстрее. Но, чтобы хотелось делать домашнюю работу быстрее, нужно придумать, чем вознаградить себя по окончании работы. Например, если я знаю, что меня ждет чашка ароматного чая с пироженкой, то начинаю двигаться, как электровеник:)
10. Как можно чаще улыбайтесь. С хорошим настроением даже уборка проходит легко и весело. Проверено:)
11. Смейтесь каждый день. Здесь без комментариев:)
Вот такие правила у Флай Леди.
И ещё есть у нас Флаюшек Контрольный журнал. Это прямо "Библия")).
В следующем посте я расскажу вам о контрольном журнале. Как и с чем его "едят". Для меня это спаситель. Потому что иногда, просто голова кругом идёт. А там всё по полочкам.