Дорожные полосы на проспекте Независимости, всегда просто узкие, неожиданно стали очень узкими. Дело то ли в габаритах, то ли в цене: взятый на тест Range Rover стоит без малого 188.000$! Как хорошая квартира в центре столицы. Но есть еще кое-что общее помимо солидной стоимости - новый "Рендж" тоже со всеми удобствами!
Освежить и улучшить
Точнее, обновленный. Модернизация постигла Range Rover на шестом году конвейерной жизни, причем на дизайне это практически никак не отразилось. Новые бамперы, другая решетка, обновленные фары со светодиодными полосками получили более угловатый рисунок окантовки дневных ходовых огней, а "кубизм" в задних фонарях выражен больше. Но все это лишь легкие штрихи, изменения ради изменений. Необходимости подправлять "неоклассический" облик не было, что само по себе комплимент дизайнерам.
Ради чего тогда обновление? Точно не ради дизайна и "железа", которое тоже, по сути, осталось прежним, потому как эта "начинка" по-прежнему актуальна. Другое дело функциональное оборудование и дополнительное оснащение. Ведь гонка за количеством и размером планшетов у автопроизводителей сейчас в самом разгаре! В общем, все просто: следовало оснастить Range Rover по последнему слову техники, ведь негоже флагману не иметь того, что есть, например, у "младшего брата" Range Rover Velar.
Нет, мы не о выдвигающихся дверных ручках, они как раз остались обычными. А вот центральная консоль теперь сенсорная. Слава богу, не полностью: несколько физических "крутилок" все же осталось, так что, например, сделать тише музыку или отрегулировать температурный режим можно, не отрывая взгляда от дороги.
Впрочем, последнее получится лишь при условии, что в меню выбран режим работы климат-контроля. А если открыть, например, закладку "кресла", то эти же "кругляши" будут определять мощность обогрева или интенсивность массажа. Мне, кстати, понравился двойной пульсирующий режим…
Новый дисплей мультимедийной системы уже откровенно выполнен в виде планшета, который слегка выезжает из панели. Изменился и "щиток приборов": и сам монитор, и графика. А на руле появились сенсорные площадки. Хочешь убавить звук - просто сделай пальцем характерные круговые движения. Правда, для выполнения других команд легкого движения по площадке недостаточно - надо слегка на нее нажать.
Клавиши регулировок сидений все еще физические, но их перенесли на дверные панели - так гораздо удобнее. Передние кресла, кстати, новые. В тестовом автомобиле они имеют электрорегулировки в 16 направлениях, что позволяет без проблем найти оптимальную посадку за рулем. Правда, она в любом случае будет традиционно высокой "командирской", как еще первый Range Rover учил.
В лучших традициях марки и отличный круговой обзор, который обеспечивают не только огромные зеркала и большая площадь остекления, но и на удивление узкие стойки. С такой обзорностью системы контроля "слепых" зон не так актуальны, хотя Blind spot monitor в опционном пакете Drive тут как тут - и на страже.
Не будут жаловаться на картинку и пассажиры второго ряда. Но уже по другой причине. В спинки передних кресел вмонтированы 10-дюймовые мониторы мультимедийной системы, причем Range Rover намекает, кто в автомобиле главный: с заднего ряда можно взять на себя управление музыкой и навигацией. Перефразировав старый анекдот, получим такую историю: "Дети, это вы навигатор трогали?" - "Папа, я только смотрела, как до Воронежа доехать". - "Ну поздравляю! Мы в Воронеже!"
А если сзади не дети, а сам хозяин, то он наверняка будет в курсе, что переднее кресло можно принудительно сдвинуть вперед…
Кстати, такой человек наверняка закажет себе автомобиль с сиденьями повышенной комфортности (а это два раздельных кресла с центральной консолью). С модернизацией модели обновили и их. В частности, к уже имевшимся подогреву и вентиляции добавлена функция массажа.
Но даже наш "скромный" пятиместный вариант имеет электропривод спинок, причем угол наклона можно фиксировать в нескольких положениях. А при полном их складывании спинки передних кресел предусмотрительно наклоняются вперед, чтобы избежать контакта и уберечь мониторы.
С запасом во всем
Изменений в технике немного. Разве что компрессорный V8 прибавил в мощности: теперь он развивает 525 л.с. против 510 ранее. Вопрос лишь в том, где эта силища может быть реально востребована. Ведь даже "динамический" режим по большому счету избыточен - с ним большой внедорожник становится слишком уж резким. Для большинства ситуаций лучшим вариантом будет Comfort, но даже Eco не раздражает излишней задумчивостью. Разве что при активном разгоне 8-ступенчатый "автомат" стремится переключать передачи раньше.
А еще при старте с места и маневрировании обращает на себя внимание задемпфированная педаль "газа": жмешь ее - автомобиль стоит на месте, продавливаешь чуть больше - начинает движение слишком уж энергично. Впрочем, к этой особенности быстро привыкаешь.
Благодаря полностью алюминиевому кузову 5-метровый Range Rover имеет снаряженную массу менее двух с половиной тонн, но в движении она не чувствуется! Причем не только при разгоне и торможении (что легко объяснить мощным мотором и соответствующими тормозами), но и в поворотах. Отчасти в этом заслуга настройки усилителя руля (он тяжеловат, но в меру), отчасти - системы антикрена. Но даже последняя не мешает высокому внедорожнику "кланяться" при активном маневрировании.
Впрочем, закладывать на Range Rover в поворотах такой же моветон, как и резво стартовать со светофора. Он-то может, но создан не для этого. В городе ему вообще тесно, а вот на трассе - самое раздолье! Только на скорости начинаешь понимать, что когда под капотом V8 с наддувом - запас по тяге есть всегда, и еще больше начинаешь ценить настройку рулевого управления, когда малейшее отклонение "штурвала" не оборачивается немедленным изменением курса.
На 21-дюймовых покрышках автомобиль жестковато проходит мелкие неровности и слегка потряхивает на дефектах дорожного полотна покрупнее, при этом уже чувствуются большие неподрессоренные массы. Но к энергоемкости подвески претензий нет, а в целом плавность хода остается высокой даже на ухабистой дороге.
Вообще от окружающей среды водитель и пассажиры надежно ограждены мощной звуко- и виброизоляцией. Даже на высоких скоростях шумы не проникают в салон, притупляя восприятие скорости. Так что проектор, выводящий на лобовое стекло показания спидометра, а заодно отображающий скоростной режим (камера распознает знаки, правда, не дает отбой после обозначенных перекрестков), весьма кстати.
И еще. Нельзя просто так взять на тест-драйв Range Rover и не съехать на нем с асфальта. Несмотря на весь внешний лоск, этот автомобиль по-прежнему серьезно подготовлен для движения по бездорожью.
Постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, за блокировку которого отвечает электронно-управляемая муфта (при модернизации ее привод обновился), понижающая передача, наконец, пневмоподвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет в диапазоне от 220 до 303 мм.
Учитывая стоимость и статус модели, внедорожный арсенал можно считать даже избыточным. Преодолеть брод глубиной до 900 мм, двигаться по глубокой колее, штурмовать крутые склоны и прорываться лесами-полями Range Rover способен - но готов ли к этому морально его владелец? Можно предположить, что самое серьезное бездорожье, которое увидит 99,9% машин, это все-таки что-то вроде раскисшей грунтовки или легкой "пересеченки".
Поэтому на всякий случай поднимаем кузов на уровень off-road (только чтобы не царапать бамперы и пороги), выбираем "грязевой" режим (надо же увидеть на проекторе внедорожную анимацию с положением управляемых колес) - и айда в "сумасшедшее путешествие" по тропинке, недоступной моноприводу разве что только в это время года.
Вы ведь чувствуете иронию, да? Автомобиль способен на большее, гораздо большее. Но никто в здравом уме не будет загонять его по зеркала в грязь или ровнять дороги днищем. У настоящего поклонника Land Rover на этот случай в гараже стоит Defender или старый Discovery.
Наш вердикт
Range Rover был настолько хорош изначально, что даже по прошествии шести лет в нем ничто не потребовало сколько-либо серьезной доработки. Все обновление - это по большому счету оборудование, которое совершенствуется гораздо быстрее автомобильного "железа". Поэтому прошедшая модернизация - это вовсе не капитальный и даже не косметический ремонт, а так, обновление мультимедийной техники и замена мебели на еще более роскошную.
Цены и комплектации
Range Rover доступен с бензиновыми моторами V6 3.0 (340 л.с.) и V8 5.0 (525-565 л.с.), а также с дизельными 3.0 TD V6 (249 л.с.) и 4.4 SD V8 (339 л.с.). Кроме того, предложена и гибридная версия 2.0L Si4 PHEV (суммарно 404 л.с.). Все автомобили оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией, а также системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Автомобили с короткой колесной базой имеют пять вариантов базовой комплектации на выбор, с длинной - четыре, причем на вершине - роскошная S/V Autobiography с раздельными креслами второго ряда.
Само собой разумеется, для модели предусмотрен внушительный перечень опций, что отражается на стоимости. Поэтому можно говорить лишь о начальной стоимости на те или иные модификации. Так, на белорусском рынке цены на обновленный Range Rover стартуют с 124.968$ за дизельную версию 3.0 TDV6 HSE. Но, например, за автомобили с бензиновым V8 в исполнении Vogue SE просят уже от 160.249$.
А побывавший на тесте Range Rover 5.0 V8 S/C Autobiography, дополнительно оснащенный довольно внушительным списком опций (проекционный дисплей на лобовое стекло, система контроля степени усталости водителя, система камер кругового обзора Surround Camera System, сиденья первого ряда с функцией массажа, водонепроницаемый ключ-браслет для доступа в автомобиль Activity Key, сдвижная панорамная крыша и многое другое), стоит 187.908$. И это, как вы понимаете, далеко не предел!
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность официальному дилеру Jaguar Land Rover в Беларуси "Атлант-М Британия" за предоставленный для теста автомобиль
Путевой дневник
Для обновленного Range Rover предложено четыре варианта исполнения оптики, от относительно простой светодиодной до пиксельной лазерно-светодиодной. На тестовом автомобиле - промежуточный вариант. Адаптивные пиксельные светодиодные фары - с возможностью регулировки яркости каждого отдельного пикселя и функцией интеллектуального переключения фар дальнего света.
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber