Машину обслуживал еще в прошлые выходные, но до сих пор не было времени написать.
Итак, сделать надо было многое:
1. Замена стоек по кругу
2. Замена передних колодок
3. Замена втулок крепления стабилизатора
4. Замена задней ступицы
5. Замена правого шарового
6. Замена опор передних стоек
На всю работу ушло 13 часов с условием того, что 3 болта заржавели внутри внутри тоннелей и один болт крепления защиты не возможно было открутить.
Вот такие запчасти мне предоставили. Клиентка покупала их без меня
Итак, начнем с самого легкого — замены задних стоек.
Операцию можно проделывать не поднимая машину. Для работы потребуется накидной изогнутый ключ на 17 и ключ на 6 для удержания штока от проворачивания. Откручиваем верхнюю гайку стойки
И снимаем шайбу и "бублик". Затем откручиваем нижний болт ключом или головкой на 17.
Поднимаем стойку вверх, тянем на себя и вынимаем стойку. При замене стойки рекомендую сразу менять пыльник, отбойник и "бублики" на новые. Перед установкой новой стойки ее обязательно нужно прокачать. Сделать это не сложно: при вытянутом штоке переворачиваем стойку и плавно сжимаем ее до упора и переворачиваем ее штоком вверх, удерживая шток в сжатом состоянии ждем 10-15 сек и выдвигаем шток вверх. Переворачиваем штоком вниз, ждем 10-15 сек и утаплиеваем шток. переворачиваем штоком вверх и так не менее 10 раз. Устанавливаем в обратном порядке, не забывая установить новый отбойник, пыльник и "бублик". Сначала прикручивайте нижний болт, иначе стойка упадет вниз. Верхнюю гайку надо заворачивать до тех пор, пока расстояние от верха штока до до верха гайки не будет равно 20мм. Закончили упражнение.
Задняя ступица не ремонто пригодна и меняется в сборе. Для ее замены надо снять тормозной барабан. Снялся он на удивление легко. С обратной стороны тормозного щита надо открутить четыре болта. А дольше надо помучиться со снятием самой ступицы — она ржавеет по кромке, которая входит в балку. С обратной сторону тормозного щиту по ступице ударить нет хорошей возможности из-за пружины и по-этому пришлось брать заостренный предмет и по немного выбивать, вбивая его между корпусом ступицы и тормозным щитом. Установка была намного проще.
Переходим к передней подвеске.
Для замены передних стоек для начала надо снять декоративные панели у лобового стека
И видим под ними кучу листвы и мусора. Затем Вывешиваем перед автомобиля для удобства и снижения усилия на стабилизатор. Менять тормозные колодки не сложно — откручиваем нижний болт суппорта, утапливаем поршень, поднимаем суппорт вверх и меняем колодки. Внутренние колодки на до перепутать. Они устанавливаются контактом вверх.
Теперь очередь гайки стойки стабилизатора. Для ее откручивания нам надо рожковый ключ и головка на 14. Ключом держим шток от проворачивания и головкой откручиваем гайку. Шток из стойки выходит легко (при условии, что второе колесо тоже вывешено).
А теперь надо открутить два болта, крепящих поворотный кулак к стойке головкой на 17. Вот тут меня ждала первая засада. Верхний болт вынулся легка с трудом, а вот нижний… он не хотел проворачиваться в поворотном кулаке даже при помощи метрового помогатора. Пришлось прибегнуть к силе огня.
Вынимаем поворотный кулак из стойки. откручиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову и ловим стойку. Далее все просто. Откручиваем гайку штока стойки удерживая от проворачивания за верхнюю площадку пружину, не забыв при этом сжать пружину
Переставляем резинку со старой стойки на новую и собираем обратно. При этом смотрим что бы отверстия на верхней площадке пружины совпали с отверстиями на стойке. Устанавливаем в обратном порядке.
Для того чтобы не мучиться при следуюшем обслуживании с отжигом болтов я смазал их литолом перед установкой
И главное не забудьте перед выездом нажать на педаль тормоза 2-3 раза после замены колодок.
Для замены шаровой опоры я снял рычаг и отвез его для выпрессовки шарового под пресс — так быстрее
Всем ровных дорог.