Найти тему

Сделают ли «Родину Деда Мороза» всесезонным проектом

На «Родине Деда Мороза» в Великом Устюге планируют создать новые туристические объекты для того, чтобы снивелировать сезонность турпотока. Туроператоры считают, что начинать следует с транспорта и отелей.

НОВЫЕ ОБЪЕКТЫ, РАЗНЫЕ ВИДЫ ТУРИЗМА И АЭРОПОРТ

По заявлению вологодских властей, Великий Устюг  получит новые туристические объекты, а проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» – новое масштабное продолжение. Как рассказал ТАСС руководитель департамента культуры и туризма региона Владимир Осиповский, в Великом Устюге планируется, в частности, построить спортивно-туристическую деревню, конюшни с ипподромом, парк развлечений, «Дом северного оленя», школу выживания МЧС, школу Олимпийского резерва и др.

Как считает глава вологодского туризма, все это в конечном счете позволят избавиться от присущей Великому Устюгу резкой сезонности и увеличить поток туристов.

В Великом Устюге планируется, в частности, построить спортивно-туристическую деревню, конюшни с ипподромом, парк развлечений, «Дом северного оленя», школу выживания МЧС, школу Олимпийского резерва и др.

Кроме того, правительство области разрабатывает концепцию, благодаря которой в рамках проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» будут развивать экскурсионно-познавательный, событийный, лечебно-оздоровительный, деловой, спортивный и «деревенский» туризм. Планируется усовершенствовать аттракционы и объекты развлечения на территории «Вотчины Деда Мороза», построить круглогодичный всероссийский детский лагерь «Планета детства», реконструировать и реставрировать объекты культурного наследия в городе, открыть паломнические туры в Великий Устюг.

Напомним, что сейчас на территории «Вотчины Деда Мороза» дом Деда Мороза, Тропа сказок, зимний сад, зоосад - филиал Московского зоопарка, детский контактный зоопарк, лечебно-оздоровительный комплекс, гостиница, торговые ряды, коттеджный поселок, кафе, каскад прудов, пасека Деда Мороза, его ледник и кузница. В Великом Устюге успешно функционируют городская резиденция Деда Мороза, его Почта и Дом моды.

Кроме того, приток туристов планируется увеличить за счет реконструкции аэропорта в Великом Устюге: проект предусматривает его расширение и модернизацию для того, чтобы он смог принимать современные пассажирские самолеты, а не только малую авиацию. На эти цели потратят почти миллиард рублей.

ЧТО МЕШАЕТ ВСЕСЕЗОННОСТИ ВЕЛИКОГО УСТЮГА НА САМОМ ДЕЛЕ

Туроператоры, оценивая масштабные планы вологодских властей, считают, что наибольший результат даст именно аэропорт, а не новые концепции и аттракционы.

«Преодолеть сезонность Великому Устюгу таким способом не удастся, поскольку Дед Мороз - чисто зимний образ», - говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».

По его словам, летом Устюг может конкурировать  с городами Золотого Кольца, однако проигрывает им, поскольку те «на порядок ближе и удобнее для туристов». 

Среди всех задуманных преобразований по развитию Великого Устюга г-н Ромашкин считает ключевым расширение и модернизацию аэропорта: в этом случае турпоток в регион может действительно вырасти за счет коротких поездок, да и в принципе путешествие станет более удобным. «Все-таки поездка в Великий Устюг на поезде отнимает много времени: сутки в каждую сторону», - отмечает эксперт.

Туристы из Москвы и других крупных мегаполисов  вряд ли захотят преодолевать путь длиной в сутки, чтобы увидеть ипподром и аттракционы

Как считают в компании «Мультитур», новые проекты и перепозиционирование «Родины Деда Мороза» могут привлечь в регион в основном туристов из соседних регионов и из самой Вологды.  «Туристы из Москвы и других крупных мегаполисов  вряд ли захотят преодолевать путь длиной в сутки, чтобы увидеть ипподром и аттракционы», - отмечают в компании.

Специалисты Национального туроператора АЛЕАН также подтверждают, что туристическая инфраструктура Великого Устюга, используемая в летний сезон, пользуется популярностью у жителей соседних регионов. «Например, гостиницы, работающие в новогодние праздники, летом превращаются в детские лагеря», - рассказали в пресс-службе компании, отметив, что  в летний сезон в город едут в основном индивидуальные туристы.

По информации туроператоров,  летних программ в Великий Устюг у них нет, поскольку на это направление в летний сезон попросту нет спроса.

ВОПРОС С ТРАНСПОРТОМ И ОТЕЛЯМИ В УСТЮГЕ ТРЕБУЕТ РЕШЕНИЯ

По мнению экспертов турбизнеса, развитие «всесезонной» инфраструктуры, безусловно, могло бы оживить турпоток на «Родину Деда Мороза», но начать следует с преодоления двух других главных препятствий.  

Во-первых, необходимо решить вопрос  транспортного сообщения с Великим Устюгом: самолеты сейчас туда не летают (и в этой связи все отмечают важность проекта реконструкции аэропорта), а прямое железнодорожное сообщение не налажено.

Во-вторых, говорят игроки рынка, не готов к росту турпотока сам город, а аттракционы и реконструкция памятников старины в отрыве от всего остального не сыграют роли для «дальних» туристов. В Великом Устюге отсутствует качественная гостиничная инфраструктура. «Существующие отели в городе и рядом немногочисленны, не имеют звезд и не справятся с возможным ростом турпотока», – подчеркивают представители туроператора АЛЕАН.

Существующие отели в городе и рядом немногочисленны, не имеют звезд и не справятся с возможным ростом турпотока

С такими оценками соглашаются и в компании TUI Россия. «К сожалению, Великий Устюг имеет сложную транспортную логистику. На сегодня у региона нет прямого авиа и железнодорожного сообщения с Москвой и другими крупными городами, что является серьезным сдерживающим фактором для развития туристического потока в регион. Еще один сдерживающий фактор – маленькая емкость объектов размещения. На новогодние даты туроператоры успешно решают эту проблему,  организуя чартерные туристические поезда с однодневным посещением Великого Устюга», - поясняют в компании.

«Было бы разумно, если бы представители власти и бизнеса, желающие превратить Великий Устюг во всесезонный туристический центр, подошли к этому вопросу комплексно, развивая не только развлекательную инфраструктуру, но прежде всего гостиницы и транспорт», - резюмируют в АЛЕАН.

Еще больше интересных материалов о туризме и турбизнесе – на сайте АТОР.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц