Найти тему
Семейный блокнот

Как правильно составить бюджет на месяц. Мой личный опыт.

Каждая семья сталкивается с такой проблемой, как правильно распорядиться своими доходами.  Семейный бюджет я веду уже более 10 лет, это мне позволяет грамотно распорядится своими доходами и не остаться на мели в последнюю неделю до зарплаты.


Главная задача составления финансового плана, это правильно распорядиться своими доходами, чтобы не уйти в минус в конце месяца.


Планировать свой бюджет можно в разных программах и на компьютере, и в телефоне или по старинке в блокноте.  Лично я совмещаю два способа ведения семейного бюджета: веду в тетради и в программе Excel.


Многие советуют вести бюджет с 1-31 число, но ведь у многих зарплата падает в 10 числах месяца. Поэтому правильнее вести учет от зарплаты до зарплаты.


С чего начинать?


В первую очередь выпишите все источники дохода-зарплата;
алименты;
подработка;
доход от аренды;
пенсия;
проценты от вклада или инвестирования и т.д.
Желательно доходы правильно квалифицировать: они различаются на постоянные (зарплата, пенсия, проценты), временные (алименты, подработка) и переменные (подарки, находки).
Если у вас не постоянные заработки и доход к вам поступает хаотично, то вам будет сложнее составлять планы на месяц, здесь выгодно планировать сразу в день поступления денег.


Личный опыт
Мои доходы составляют: моя зарплата 1, моя зарплата 2, зарплата мужа, алименты, прочее ( сюда идет все что не попало в главные категории).


С доходами определились?
Замечательно, теперь начинаем планировать расходы.
В первую очередь я выписываю
обязательные платежи. То есть то, что не заплатить нельзя, иначе возникнет просрочка и пени:
Квартплата (сюда включаю коммунальные платежи, свет, интернет, газ, вода, телефон);
Кредит;
Оплата детского сада;
В эту категорию у меня занесен платеж на черный день, обычно это 10% от суммы всех доходов.
У кого есть долги, вносите в эту категорию.
Далее идут
платежи которые желательны, но в случае чего я смогу от них отказаться:
Бензин/Проезд;
Детские секции.
Следующая категория это
регулируемые платежи:
Продукты питания;
Химия;
Лекарства;
Строительство;
Одежда/обувь;
Развлечения.


Личный опыт.
Давайте я лично расскажу, как планирую свой бюджет на примере своей семьи:
Наши доходы с мужем примерно 100000р.
Квартплата -8000р. ( летом около 6000р.)
Кредит - 20000р.
Детский сад -3500р.
На черный день – 10000р.
Итого на обязательные траты 41500р.
Желательные траты:
Бензин - 3000р.
Детские секции -4500р. ( летом нет)
Итого 7500р.


Есть еще
категория обязательных платежей, но разового значения: это налоги, ОСАГО, ТО.  Если платить сразу по мере поступления денег, то их семейного бюджета мне необходимо сразу вырвать 30000р., но если эти траты равномерно распределить в течение года, то мне ежемесячно нужно отложить 2500р. Чувствуете разницу? Также можно откладывать на подарки детям, на новый год, отпуск и т.д.


После планирования расходов ( обязательные (в том числе и разовые) и желательные траты) у меня остается около 45000р.


Их потратить можно несколькими способами:
Простой. Просто разделить сумму на количество дней. 45000/31=1450р. То есть именно эту сумму я буду тратить на еду, химию, развлечение и т.д. в день. Неиспользованный остаток переносится на следующий день. Это мой способ.
Сложный.  В этом случае желательно накидать финансовый план на все категории.
Например: еда -15000р., химия -1000р., аптека -2000р., Строительство -10000р.; одежда/обувь -2000р (здесь рекомендую все таки иметь накопительный эффект).
Остаток в 15000р. потратить на удовольствия или не на запланированные траты.


Оставшиеся деньги в конце месяца можно прогулять или добавить к накоплениям.  Я обычно выбираю второй вариант.

Удачного финансового месяца!