Продолжаем рубрику «Мысли вслух». Данная статья — методическое пособие, руководство к успеху или простой пример «Как заработать деньги блогеру». Эта статья поможет Вам, разобраться в своих возможностях.
Рассмотрим возможности заработка для блогеров, а конкретно на моем примере.
Я всегда пишу то, что реально думаю, а не слоганы компании, и не выкладываю тех, кто в компании. То есть я пишу от себя, и Вам рекомендую тоже. И, к слову говоря, за 2017 год вот по таким вариантам коммерческого партнерства, о которых я сейчас расскажу, у меня только через аккаунт в Инстаграме прошло около 1000 продаж, которые зафиксировали те компании, которые предлагали мне партнерство. А теперь конкретнее…
Способы монетизации для блогеров
Первый способ – это бартер. Все очень просто. Вам дают продукт, Вас кормят, Вас одевают, Вам дают что-то тестировать, и Вы об этом пишете отзыв.
Второй вариант – конкретно оплата за пост или выход в ролике, если Вы видео-блогер. Например, тот же самый продукт. Но если Вы обладаете большим количеством аудитории, то Вам могут заплатить за то, что вы еще опубликовали упоминание.
Третий вариант – партнерские программы. Вот это, кстати, очень интересный вариант, потому что здесь Вы получаете процент от возможных продаж. То есть, грубо говоря, Вам не платят конкретно за пост или упоминание, но Вам дают некую реферальную ссылку или партнерское слово и по нему отслеживаете, сколько человек конкретно к Вам приходит на этот продукт или услугу. Здесь возможны варианты какого-то единоразового партнерства, а возможны варианты долгосрочных партнерств. Например, мне очень нравится, когда я уверен в качестве какого-то продукта или услуги, мне очень нравится регулярно ее рекомендовать. То есть у меня есть партнеры, про которых я делаю посты практически каждую неделю или месяц. Я искренне пишу свою радость и восторг от того, что эти эксперты или эти бренды есть в моей жизни.
Следующий вариант – создание собственного продукта. Смотрите, у Вас есть аудитория, у Вас есть Ваша ниша. Вполне возможно, когда-то Вы созреете для того, чтобы в этой нише для лояльной к Вам аудитории создать тот продукт, который они будут покупать конкретно у Вас. Это может быть одежда, какая-то услуга, тренинг, обучение чему-то офлайн. Это может быть приглашение Вас в качестве спикера по тематике Вашего блога, например. Причем создание продукта возможно как в партнерстве с кем-то, предположим, Вы находите другого блогера или какого-то эксперта, с которым у Вас совпадает аудитория, он делится своей экспертностью, Вы делитесь аудиторией. И у Вас создается какая-то корпорация. Либо второй вариант, полностью единолично создаете свой собственный продукт и начинаете его продавать через Ваш блог.
Я хочу сказать, что очень многие коммерческие истории, о которых я узнал в ходе беседы с многими блогерами, и я их спрашивал: как они росли, как монетизировались. Они родились именно из этого. Человек вел блог, имел аудиторию, а потом просто предложил продукт, который был и ему интересен, и актуален для аудитории. Аудитория начала покупать, и через вот эти покупки пошло сарафанное радио, что здесь есть не просто классный контент, но еще и классный продукт. Таким образом человек стал очень классно зарабатывать деньги, и перешел в категорию из блогера в предпринимателя.
Теперь некоторый лайф-хак по поводу того, как Вам общаться с рекламодателем, если Вы блогер, начинающий, продолжающий, не важно. Есть такой инструмент, который называется Медиа-Кит, он очень сильно сокращает басню и упрощает. Это короткая презентация, которая говорит о том, кто Вы, что Вы, о чем Вы. То есть охват Ваших ресурсов, примеры рекламных компаний, которые Вы проводили и т.д. То есть, по сути, слайд-шоу, которое Вы выгружаете на свой сайт. Если к Вам обращаются коммерческие бренды или представители агентства, или блогерские агентства, сегодня уже существуют определенные сервисы, которые ведут клиентов и ищут блогеров для парнерства, высылайте им ссылку. И там конкретно понятно, кто Вы, про что Вы, какие варианты партнерства для Вас приемлемы. И, возможно, сколько денег потребуется, чтобы поработать с Вами.
Таким образом, все, что Вы будете часами писать в Фейсбуке, Вы просто упаковываете в Медиа-Кит и четко даете информацию потенциальным рекламодателям. Кстати, тут еще возможен вариант, что если у Вас есть ассистент по развитию, Вы можете делегировать ему задачу поиска для Вас спонсоров. Он может взять Медиа-Кит и тем компаниям, которые Вам интересны, рассылать Медиа-Кит, предлагая Вас в качестве рекламной площадки.
И еще есть полезная штука, которая поможет зарабатывать деньги блогерам. Это различные сервисы по работе с блогерами. Некоторые рекламные контракты ко мне лично приходили через такие сервисы. То есть я регистрировался, какие-то бренды меня выбирали, и в итоге были интересные рекламные контракты. И важный момент. Если Вы читаете эту статью и Вы не блогер, и не околоблогер, а именно человек, который хотел бы работать с блогерами, прежде, чем Вы это сделаете, прочитайте статью, которая называется «Как нас обманывают блогеры в Инстаграм». Так как я много работаю с клиентами, которыми мы занимаемся, упаковкой и раскруткой их личных брендов, то мы часто ищем какие-то места, куда мы можем их интегрировать. То есть ведем переговоры с блогерами, придумываем кросс-промо, анализируем, что происходит. И есть вещи, которые пугают, когда блогеры накручивают, раскручивают, обещают, но не делают. Поэтому эта статья может быть для Вас памяткой безопасности для того, чтобы ваше сотрудничество с блогером было комфортным и давало Вам хороший результат.
В любом случае не важно, блогер Вы или рекламодатель, или Вы когда-то блогер, когда-то рекламодатель, все мы меняемся местами, давайте жить дружно и делать эффективный обмен нашими аудиториями, чтобы всем было хорошо. И нам, и им, и нашим аудиториям. Хорошего дня. Счастливо.