Продолжаем рубрику «Мысли вслух». Данная статья — методическое пособие, руководство к успеху или простое решение проблемы «Как выбрать нишу для бизнеса» и «Как быстро протестировать свою нишу». Эта статья поможет Вам, разобраться в своих возможностях.
В этой статье я хочу Вам рассказать о том, как быстро протестировать Вашу нишу. И у меня к Вам есть вопросы: «Как много идей Вы генерируете в течение дня или в течение недели, или в течение месяца?», «Как много из них Вы запускаете, или всё-таки Вы их складываете в стол?», «Думаете ли Вы иногда на тему того, как бы Вы жили сейчас, если бы хотя бы часть Ваших бизнес идей были бы реализованы?». О том, как быстро протестировать Вашу нишу, поговорим в этой статье.
Итак, друзья, есть очень простой алгоритм, который, я считаю, будет работать практически в любой нише, при котором, в первую очередь, Вам нужно сесть и все-таки написать основную концепцию Вашего проекта, Вашей идеи, товара или услуги. Это значит, что Вам всё-таки нужно сесть и написать, описать достаточно детально ту идею, которая пришла к Вам в голову, по пунктам, блок текста.
Следующий шаг, пропишите, почему бы Вы купили это сами у себя, то есть, какие у Вас основные причины и преимущества Вашего предложения, в чём причины и преимущества Вашего товара или услуги, которые Вы задумывали, и почему бы Вы сами у себя это купили.
Целевая аудитория — камень преткновения огромного количества предпринимателей. Но, если мы говорим с Вами о тестировании ниши, если это Ваша личная идея, значит, скорее всего, она была основана на Ваших каких-то личных предпочтениях, либо на том, когда Вы были чем-то недовольны, и Вы увидели это несовершенство, или Вы увидели, что конкретно в этой нише или области необходимо сделать, и решили из этого сделать бизнес, дело, направление, новый товар или новую услугу.
Опишите себя максимально подробно. Что имеет смысл учесть? Естественно, напишите Ваш пол — с этого мы начинаем. Возраст — очень важный фактор. Вы никогда не сможете общаться с человеком 18-25 точно так же как с человеком 35-45 — это абсолютно принципиально разные подходы. Поэтому, напишите пока свой возраст, и будем ориентироваться на него.
География обитания. География обитания — это не только география Вашего проживания, это ещё и то, в каких местах Вы в этом городе бываете и где Вы, в том числе, путешествуете — пропишите это.
Доход. Укажите, в каком диапазоне Вы находитесь. Если у Вас сейчас нет дохода, если Вы молодой, только начинающий предприниматель, напишите, в каком социальном статусе находится Ваша семья: ниже среднего, средний, выше среднего и так далее, то есть какие-то диапазоны пропишите, чтобы Вы понимали, в каком диапазоне заработных плат или доходов Вы будете работать.
Социальный уровень. Здесь уже речь идёт не только о доходе, здесь уже речь идёт и о разных других атрибутах: машина, квартира, дом, за город, внутри города, город крупный или не очень и так далее. То есть, какой социальный уровень. Это работники по найму или это руководители, или это владельцы бизнеса и так далее.
Следующий фактор — семейное положение: замужем-не замужем, женат, дети, встречаются или вообще пока не думают о паре — напишите об этом.
Боли. Что конкретно внутри Вас привело к тому, что Вы это придумали, какая боль Вас, скажем так, терзала, что Вы придумали эту идею, напишите это максимально подробно и в максимальном количестве пунктов. Мечты, о чём Вы мечтаете в этой области, что если Ваша идея будет реализована; какие мечты, свои собственные, а значит, и потенциально целевой аудитории, Вы можете удовлетворить.
Пропишите точно также, максимально подробно. Интересы. Немаловажный фактор. Какую музыку Вы слушаете, какие фильмы Вам нравятся, какие жанры фильмов, книги, читаете-не читаете, Ваша целевая аудитория читает-не читает, куда ходят, театры… это Большой театр, например, в Москве, или это альтернативный арт-хаос, или ещё что-то. Вы любите вышивать крестиком или Вы, например, ходите в спортивный зал и для Вас очень важен рельеф Вашего тела. Пропишите. Всё то, что вы пропишите в этой области, будет непосредственно касаться ваших потенциальных первых клиентов.
Особенности характера. Ну казалось бы, что здесь такого, какой смысл имеет описывать мой собственный характер, когда мы говорим о целевой аудитории моей потенциальной идеи. Но, как ни странно, это имеет очень немаловажный фактор. Когда Вы описываете свои черты характера, вы абсолютно четко в этой ситуации начинаете понимать свои ценности, свои приоритеты, и то, к чему в жизни Вы потенциально хотели бы стремиться или уже стремитесь. И по этим ценностям и приоритетам Вы точно таким же образом можете понять, где обитает ваша целевая аудитория.
Двигаемся дальше. Пропишите несколько вариантов оффера. Что такое оффер. Оффер — это главное предложение, то есть коротко, четко, ясно и понятно, что конкретно Вы предлагаете. Это можно составить из трёх элементов, которые мы с Вами описывали до этого. Концепция проекта, плюс, преимущества Вашего предложения, какое-то одно, например, или два, плюс боли и/или мечты целевой аудитории. «Я предлагаю более качественное сервис такси. Он будет более качественным и более дешевым, для того, чтобы удовлетворить потребность большего количества людей в адекватных ценах на такси».
Чтобы чётко в этой фразе, в одной, пока пусть она будет длинная, может быть немного недоработанная, корявенькая, ничего страшного, главное, чтобы в ней был смысл, что конкретно я предлагаю, в чём главное преимущество моего предложения, и какую боль своей целевой аудитории я хочу удовлетворить, или какой мечте я хочу поспособствовать. Зарегистрируйтесь на Tilda или БМ Пуле, на текущий момент времени это самые простые платформы, на которых можно сделать самый простейший лендинг, Вам даже не понадобится каких-то серьёзных навыков в этой области. Хотя, конечно же, я сейчас говорю определённую крамолу и на самом деле в рубрике «Мысли вслух» и везде я говорю про делегирование, про качество, про специализированные навыки, про спец людей, которые это делают. Но, ещё раз, мы говорим с Вами про первичный тест, мы пока не уверены, что Ваша идея будет жизнеспособна, нам нужно просто её протестировать.
Поэтому, регистрируемся либо на Tilda либо на БМ Пуле, делаем по шаблону базовые элементы, создаем простейший лендинг. Либо, если Вы не уверены в своих силах, можно нанять специалиста, который за 2000-5000 рублей сделает Вам то, что Вы хотите. Вы привлекаете «спеца» и запускаете базовую таргетированную рекламу. В социальных сетях Ваша целевая аудитория с вероятностью 99,9% присутствует, значит, Вы можете достать её через определённое таргетированное предложение. Чем четче и конкретнее Вы опишите себя, тем конкретнее Вы сможете таргетироваться на таких как Вы и предложить им то, что Вы придумали. В создании рекламной таргетированной компании можно найти специалиста для тестирования за 2-3 тысячи рублей. Если Вы дадите ему четкое Техническое Задание на целевую аудиторию и четкую задачу, что Вы хотите предложить, он сделает Вам достаточно неплохо. На мастер-группе и на экспресс курсе мы говорим о том, как настраивать таргетированные рекламы.
Дальше, закиньте буквально 2-5 тысяч рублей на бюджет для рекламы, в рекламный кабинет, и расходуйте его очень дозировано, по 500 рублей в день, смотрите, анализируйте, как у Вас идёт этот процесс. Очень важный момент, анализируйте результаты каждый день, случилось что-то, произошло в вашем рекламном аккаунте, кто-то перешёл, зарегистрировался — анализируйте, как это произошло, что это за человек, почему так получилось. И из этих деталей Вы, в итоге, сможете составить ту самую идеальную рекламную компанию в конце, которую Вы запустите, если Ваша ниша подтвердится, вернее, Ваша идея подтвердится, и Вы будете запускаться дальше. Если Вы получили хотя бы 1% конверсии, то есть, хотя бы один процент из охваченных Вашей рекламной компанией людей, зашёл к Вам на лендинг и зарегистрировался у Вас, например, по Вашему предложению, или позвонил, или оставил заявку, в зависимости от того, что Вы предлагаете, всё, Вы счастливчик.
Вы можете быть уверены в том, что при грамотной упаковке вашего бизнеса и теперь, конечно, при некоторых больших вложений, даже, максимально 15 тысяч, которые мы с Вами сейчас описали, хотя, на самом деле можно обойтись 6-7-10 тысячами рублей… При грамотном вложении, при грамотной упаковке, при грамотной компании, Вы можете быть уверены в том, что Ваша ниша будет работать. Спокойно начинайте её оформлять и запускать. Счастливо.