Берегитесь, фейки! Как сообщает ТАСС, комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, озабоченный проблемой фейковых новостей, вот-вот выскажет свое просвещенное мнение.
Логичнее всего было бы упразднить сам интернет: «им бы понедельники взять и отменить». И желание такое у властей проглядывается: окна Овертона движутся — тема вбрасывается в обсуждение. Злые языки даже говорят, что власть рада будет воспользоваться «украинским пранкером» для затягивания гаек на крышке гроба соцсетей. А может, она сама и заказала ему эти фейки:
Нельзя вечно ждать подходящего момента, надо просто создать его
Но пока речь идет всего лишь об уголовном преследовании блогеров. Разумеется, ни одна свобода слова не пострадает, вычистят только фейки. Но. Глава думского комитета, Леонид Левин, со слов журналистов заявил, что:
провокаторы и те, кто глумится над трагическими событиями, где бы они ни были, безусловно, должны привлекаться к ответственности
Провокация и глумление могут выразиться, например, в распространении «непроверенной, недостоверной» информации (точнее, не совпадающей с официальными данными), говоря по-русски — фейков. А если она еще и возбуждает и разжигает, как цитата про полицию из «Незнайки на Луне» Николая Носова, то есть, подпадает под действие ст. 282 УК РФ, то придется присесть.
Ты не вой, не плачь, а смейся, слез-то нынче не простят.
С одной стороны, радует, конечно, возвращение моей юности: из всех источников информации газета «Правда» и программа «Время». Вот только, нафига мне застой без брежневских социальных гарантий? Или репрессии без сталинского развития, а с путинской деградацией?
А еще я за лоялистов волнуюсь. Сам Путин сказал, что причина трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово — преступная халатность и разгильдяйство. А его ядерный электорат, не давая себе ни отдыху, ни сроку, постит статейки, в которых доказывает, что это происки запада — терракт британских спецслужб.
Неужели и охранителей вызовут в компетентные органы?! И строгим голосом спросят:
Или это только позади паровоза официальных средств массовой дезинформации бежать нельзя? А впереди, распространяя фейки про террористов, — можно.
To the Happy Few