«Где добро, где зло, -
попробуй разберись…»
Слава копался в электрощитке. Все находившееся внутри щитка было старше Славы раза в полтора. Требовалось поменять пару устройств защитного отключения и часть проводов.
В прилегающем коридоре раздались хлопки и топот.
Слава вздрогнул, но через секунду расслабился и выдохнул. Нет, это не из-за него – все обесточено. Видимо, пацаны петардами балуются.
Слава хотел было вернутся к работе и углубился в щиток, но увидев движение боковым зрением, повернулся.
Два здоровяка в масках и камуфляжной форме подбегали к нему. Еще двое скрылись в проходе, ведущем на лестницу.
В полуметре от Славы застыл направленный на него холодный черный ствол.
- Быстро на пол, руки сцепил за головой – раздался жесткий негромкий голос.
Слава оторопел. Сцепил руки, но остался стоять.
- Живее, пацан!
Удар тяжелым ботинком в голень отозвался резкой болью. Слава завалился набок, перевернулся на живот и снова сцепил руки на затылке.
- Лежать, не двигаться – Здоровяк придавил его ботинком к полу, но затем убрал ногу.
Тяжелые шаги застучали дальше по коридору. Послушался звук открывающейся двери, команда «сидеть» и детские крики.
Слава судорожно пытался осознать происходящее. Мысли заметались в поисках ответа: «Что на хрен происходит»?!
В течение пяти секунд подбирались варианты. Ловят бандита, который забежал в школу. Или ловят ученика, который пронес пневматику и устроил пальбу. Или тренировка такая специальная.
Через 30 секунд холодный линолеум частично вернул логику. Он же в спецовке, сразу видно не бандит. А если б был бандитом, то его бы скрутили, надели наручники. А они куда-то ринулись. Отпадает. Если ищут ученика, то зачем электрика в спецовке трогать? Тоже нет. А если тренировка, то почему ему засветили в ногу так, что аж горит от боли. Вряд ли.
На Славу накатила волна ужаса. Что может делать в школе спецназ?
Беготня и вскрики продолжались еще минут 5 минут.
- Этот почему в коридоре? – послышался голос сверху.
- Здесь ковырялся, здесь и уложили.
Славе в спину уперлось что-то твердое. Ствол?
- Ты кто?
- Электрик – услышал он свой голос.
- Отведи его в класс, вот туда.
- Встать! Пошел.
Слава поднялся и захромал к двери.
- Че хромаешь? Больной что ли?
Мелькнула мысль ответить: «Ваш коллега треснул по ноге», но Слава вовремя осекся. Одна дерзость, и все закончится. Превозмогая боль, он пошел ровнее.
В классе дети сидели за партами, склонившись к ним, практически лежа, держали руки за головой. Класс 2-й или 3-й, не старше. Женщина в кремовой юбке лежала на полу.
- На пол. Не двигаться.
«Камуфляжный» вышел, оставив дверь открытой. Все продолжали выполнять его требование, никто даже не думал пошевелиться.
Через несколько минут детей построили парами, приказав им взяться за руки, и вместе с учительницей вывели. Славу задвинули в угол, он остался в классе один.
- Иди быстро чини свет, электрик - сказал «камуфляжный».
Сумка с инструментами лежали на месте, в радиусе трех метров были разбросаны пассатижи, отвертки, мультиметр.
Слава собрал инструменты. Руки дрожали. Заставил себя сконцентрироваться и занялся ремонтом. «Повезло так повезло. Занесло так занесло. В этот день, и в эту школу»… - думал Слава. Минут через пятнадцать все было готово, и он щелкнул тумблером. Коридор озарился рассеянным люминесцентными светом.
- Прямо по коридору. Сумку оставь здесь, - четко и лаконично раздавались команды.
У лестницы их перехватил другой захватчик.
- Это кто у тебя?
- Электрик.
Другой, видимо главарь банды, остановил Славу рукой.
- Давай его сюда. Охранника вынесет.
Около раздевалки лежали два тела в форме охранников и виднелись смазанные следы темной крови. Всего полчаса назад они безэмоционально проверяли заявку на пропуск Славы.
Главарь вытащил телефон-раскладушку и откинул крышку. Такие модели были популярны лет 10-12 назад. Нажал пару кнопок, прислонил трубку к уху, дождался и выдал:
- Сейчас вынесем труп первого заложника. Второй – через три часа и далее каждые три часа до выполнения нашего требования. Тот, кто вынесет, должен вернутся. Если попробует сбежать, снесем репу. Когда вернется в здание, можете забрать труп.
Голос в трубке попытался вступить в диалог, но главарь захлопнул крышку раскладушки.
- Берешь вот этого – главарь пнул крупное тело охранника, лежащего лицом вниз, - выносишь, кладешь на улице в 30 метрах от входа и возвращаешься. Ты меня хорошо понял?
- Да.
- И не дергайся, двух метров не пробежишь. Ты мне еще пригодишься. Через три часа.
Слава подхватил под руки грузного охранника и начал разворачить его. Получалось тяжело и медленно.
- Шевелись! Резче! – заорал главарь.
Слава напряг все силы и с трудом поволок тяжелый труп к выходу. Сложнее всего было с турникетом. Слава перешагнул и проволок охранника снизу. Затем дверь, ступеньки, несколько метров по школьному двору. Горло обжигало горячим дыханием, мышщы были на пределе.
Здание школы представляло собой букву «П», одна из сторон некогда свободная, сейчас была закрыта высокой металлической решеткой, в одной из секций которой располагалась калитка.
- Положите тело на землю – прокричал за спиной голос, усиленный мегафоном. – Вам необходимо вернуться.
Слава оглянулся: до калитки оставалось метров двадцать, весь путь от школы он проделал спиной вперед. Метрах в пятидесяти от решетки слева и справа стояли полицейские УАЗы и машины разного калибра, преимущественно со спецсигналами, из-за которых люди в таких же масках, что и захватчики, направили на него оружие. Спина похолодела. Слава вздрогнул и, вспомнив про обещание наблюдать за ним из школы, поспешил обратно.
Его провели на второй этаж в актовый зал. Перед входом приказали отключить мобильник и бросить в огромный черный мешок, в котором уже валялось сотня-две других телефонов.
В зале, вероятно, собрали всю школу. Дети помладше сидели на стульях рядами, старшие – на полу. Так же на полу в одном из углов находилось человек пятнадцать взрослых, видимо, учителя. Славу усадили недалеко от них и запретили говорить.
Он аккуратно оглядел зал - горела часть ламп, темно-фиолетовые шторы были плотно задернуты. Четверо захватчиков в масках прохаживались по коридорам возле рядов, еще один сидел на сцене. «Двое у входа в зал, еще на лестнице, у входа в школу, в коридоре» - машинально посчитал Слава, - человек 13. В дальнем углу зала стояло несколько больших спортивных сумок, - на них устройство наподобие электронных часов с красными цифрами: 33:33. Один из захватчиков, находившихся в зале, дежурил около сумок.
Было очень тихо. Никто не решался даже шептаться. Где-то в передних рядах был слышен плач, но приближение одного из «камуфляжников» подействовало магически: плач прекратился. Тишину нарушали только шаги «надзирателей».
Через некоторое время в зал вошел главарь. Он забрался на сцену и коротко обрисовал ситуацию.
- Значит так. Слушаем внимательно, не люблю повторять. Вы сидите здесь, пока не истечет время на таймере. Сидите тихо и смирно. Особо резвых будем возвращать родственникам с пулей в башке. Если вам повезет, и наши требования будут выполнены, значит уйдете раньше. Если не повезет, будете сидеть пока таймер не покажет «по нулям», – главарь выждал паузу. – Всем все ясно? – Еще пауза, и, спрыгнув со сцены, главарь исчез в полутемном коридоре.
Минуты тянулись медленно. Периодически Слава аккуратно обводил взглядом зал, рассматривал учеников, бросал взгляды на таймер и чувствовал, как зад постепенно немеет от сидения на твердом паркете. Что значит таймер «по нулям» он догадался почти сразу.
* * *
Через два часа разрешили выходить в туалет, после поднятия руки, по отдельному разрешению. Дети выходили, быстро возвращались – туалет был в 5 метрах от зала, - за ними выходили другие. Как на уроке…
Слава отвлекся на четкую организацию этого процесса, когда к нему подошел один из «камуфляжников», аккуратно тронул ботинком и прочеканил:
- Вставай, пошли.
Слава справился с волной накатившего ужаса и при помощи указаний конвоира добрался до места кровавой расправы над охранниками.
Главарь был немногословен:
- Взял второго, вынес, положил на тоже место, вернулся.
Славе стало стыдно от того, что он испытал определенное подобие радости. Во-первых некоторая разминка отвлекла от постоянного сидения. Во-вторых, охранник номер два был явно уступал своему напарнику в весе. Когда Слава выволок второго охранника на позицию, первого уже не было.
- Оставьте тело и вернитесь в здание школы, – твердо проинструктировал голос в мегафоне.
Слава снова оглянулся и увидел, что место УАЗиков заняли бронетранспортеры. В этот раз в него никто не целился. По крайней мере так выглядело при беглой оценке. Однако спецназ по-прежнему находился на почтительном расстоянии. Видимо, их предупредили о взрывчатке и учениках в зале: штурмовать было бесполезно.
У входа в школу Слава быстро оглянулся: двое спецназовцев быстро тащили охранника номер два под руки в сторону баррикад из БТР и другой техники.
Слава вернулся в зал. Видимо учащиеся уже свыклись с ситуацией, периодически тут и там поднимались руки, им разрешали совершить прогулку в туалет. Через продолжительное время в коридоре послышался вскрик, хлопок и сразу еще один.
Вскоре в зале появился главарь.
- У нас герой – объявил он – конечно, посмертно. Лежит у выхода. Я вижу, дисциплина расшаталась. Так вот, еще одно геройство и ваши походы в туалет прекратятся. Будете ссать себе в штаны. Есть вопросы?
Вопросов, как логично было предположить, не возникло.
В очередной раз после долгого сидения Слава чуть-чуть поменял позу. Казалось, что зад уже сам стал не менее деревянным, чем паркет.
* * *
По прошествии трех часов, его снова провели к выходу. «Герой» сидел прислонившись к стене напротив выхода из зала, на теле и лице застыла темная запекшаяся кровь.
Слава хотел было нести его и взять на руки, но парень – по виду одиннадцатиклассник, оказался спортивный, и весил, хоть и мертвый, не меньше живого Славы.
- Не выпендривайся, волоки его – усмехнулся камуфляжник.
За героем на линолеуме и лестнице оставалась смазанная кровавая полоса.
Вернувшись в очередной раз и садясь на ненавистный пол, Слава подумал, что это не обычный захват. Переговоры ведутся не по мегафону, а по телефону. Захватчики не уступают, напротив, запугивают, предоставляя трупы, и жестко следуют своей стратегии.
«Для таких случаев обнадеживающая статистика: 80% заложников остаются в живых – не работает», - подумал Слава. Очень жестокие ребята, и переговоры ведут без компромиссов. Не гнутся, ни одного ребенка не отпустили.
Слава уже устал. Устал бояться, устал сидеть. Таймер показал 25:52. В животе заурчало. Еще сутки на полу, без еды под дулами автоматов. Жуткая перспектива.
Через несколько минут в зал вошел главарь.
На этот раз он не стал толкать речь со сцены, а подошел к группе взрослых. Говорил он негромко.
- Кто из вас директор?
Через секунду среди учителей стал подниматься мужчина лет сорока пяти с залысиной. Главарь подошел и жестом велел тому не вставать.
- Так вот, через час мне потребуется жертва. Предлагаю тебе выбрать из твоих коллег. Иначе выбирать буду я. Тебе не понравится. У меня все. Время пошло.
В первом ряду заплакала маленькая светленькая девочка с косичками. Главарь оглянулся и подошел к ней.
- Ты чего плачешь, маленькая?
- Я хочу домой. Отпустите нас пожалуйста – прерывисто пролепетала она сквозь всхлипывания.
- Хочешь, чтобы тебя отпустили?
Быстрым движением он достал мощный пистолет, щелкнул предохранителем, приставил ей к виску и нажал на курок. Все произошло в полторы секунды.
Тело девочки завалилось на ее подругу и скатилось в проход. Та зажала рот обеими ладошками, глаза выдавали невероятный ужас. Главарь приказал вытащить девочку из зала.
Перед тем как выйти он склонился к директору: - Она добавила тебе времени. У тебя не один час, а четыре.
* * *
Через час Слава выносил девочку. Он нес маленькое уже холодное тельце на руках, бережно, аккуратно нащупывая каждую ступеньку. «Они убивают без колебаний и сожалений, - думал он – настоящие звери». Новая кровь на спецовке и руках смешалась с кровью предыдущих жертв.
Во дворе было уже почти темно, при свете школьных окон он бережно пронес и положил девочку на то же самое место. Уходя, Слава представил полное слез и горя от невосполнимой утраты лицо женщины лет тридцати пяти и сам не сдержал слезы. Быстро вытерся тыльной стороной рукава и через минуту снова сидел на ненавистном жестком полу.
Казалось, время замедлилось в несколько раз. Иногда на таймере долго светились одни и те же цифры. Слава пытался оценить, что же такого могли затребовать террористы и как будут действовать спецслужбы: тянуть время или идти на уступки. В голове крутились различные сценарии развития событий, но в глубине души Слава надеялся, что уж гибели трехсот-четырехсот школьников никто не допустит.
Неожиданно пара «камуфляжников» засуетилась у проектора. Проектор установили на высокий стол посередине, открыли ноутбук, стали возиться с проводами и удлинителем.
На сцене появился главный. Он широко расставил ноги в тяжелых ботинках, и заложив руки за спину, несколько секунд помолчал.
- Сейчас вам предстоит урок новейшей истории. Такого вы не прочтете ни в одном учебнике. Наша тема: роль человека, известного многим из вас под кличкой «Ленин». Меня учили, что Ленин организовал Великую октябрьскую социалистическую революцию и освободил миллионы рабочих и крестьян от многовекового гнета эксплуататоров: помещиков и буржуев. Сейчас вас учат по-другому. Но думаю, в общих чертах тоже самое: переворот, изменение хода истории, разруха, образование СССР, покушение и смерть в горках. Сегодня вы узнаете о Ленине то, о чем знают немногие. Запускай.
В актовом зале погасили свет. Проектор высветил на экране сюжет из видеохостинга, на паузе. На экране был показан мавзолей, сверху белела вмонтированная надпись «зиккурат». Сеанс начался. Урок состоял из 15-17 коротких сюжетов по несколько минут, многие которые сначала перетекали один в другой и информационно дополняли, а затем начали откровенно повторять. Слава с трудом отвлекался от собственных мыслей на мелькавшие на экране гроб с телом Ленина, схемы мавзолея, реплики ораторов разного толка. Чаще других слышались слова «терафим», «зиккурат», «окультизм», «магия», «жрецы», «темная энергия», «Вавилон», «сатанисты», «мумия», «Сталин», и все в том же духе, фигурировал даже «Есенин».
Основная мысль сводилась к тому, что феномен культа Ленина и построение Мавзолея его имени – это не случайность, не стихийно принятое решение увековечить память «кумира» в угоду переживающему его смерть народу, а заранее спланированный оккультный артефакт, концентратор для сбора психо-эмоциональных энергий и оказания тлетворно-подавляющего воздействия на народные массы. Сюжеты включали подробности по истории подобных сооружений по всему миру, особенностях архитектуры, подготовке Ильича к уготованному мумифицированию еще при его жизни, рассказы о колдовских ритуалах, попытках оживления вождя, связанных с мавзолеем демонах, пророчествах разных лет и мнения самого широкого охвата.
Зачем нам это? – думал Слава – многие ли сидящие в зале понимают смысл таких сюжетов? Неужели многие верят в «зиккурат», «терафим», весь этот мистицизм, в то что «дело» Ленина самым неожиданным образом живет после его смерти и после краха идей социализма. Верят ли в это сами захватчики, - бандиты и твари, но в какой-то мере «последовательные и прагматичные люди»?
Сюжет закончился, и на пару секунд на экране загорелась главная страница яндекса, затем проектор погас и включили резкий, ослепляющий свет.
Слава, не обладающий способностью к скорочтению, неожиданно понял, что за эти две секунды успел уловить колоссальное количество информации. Верхняя часть страницы яндекса как правило выдавала 5 главных новостей. Все они были посвящены событиям в школе:
- число жертв среди заложников увеличилось до четырех
- в городе объявлен режим КТО,
- жители близлежащих домов эвакуированы,
- с родителями детей, находящихся в школе, работают психологи,
- на Волковском кладбище ведутся приготовление для возможного перезахоронения Ленина.
Экран погас, но похоже никто больше не успел прочитать пятую, ключевую, новость. Спасительную новость.
Вот оно. Мозаика сошлась. Значит эти «последовательные и прагматичные люди» не просто верят, но ставят перезахоронение своей целью? Но зачем такой дикий способ? И такой ценой? (Ведь у них два пути тюрьма или морг) На эти вопросы у Славы не было ответа..
* * *
- Время вышло – напомнил директору главарь – твой выбор.
Директор медленно поднялся и выразительно посмотрел на главаря.
- Выбираю себя – прохрипел он пересохшим ртом.
- Твоя отвага тебе зачтется - похвалил главарь – спускаемся.
На первом этаже директор без паузы и сантиментов получил пулю в затылок, и Слава выволок тело на холодный ночной воздух. Пиджак и рубашка закатались, ботинки сползи с ног, остатки волос взъерошились - обмякший директор представлял вид не руководителя школьного учреждения, а напившегося бродяги.
Мегафон молчал, видимо спецы решили больше не инструктировать понятливого Славика, а вели переговоры исключительно по телефону с главным захватчиком.
Пять трупов. Никаких изменений. Но вселяла надежду подготовка на загадочном Волковом кладбище. Где находится это кладбище Слава не знал, но интуиция подсказывала, что в городе на Неве. Шансы неплохие. Вполне вероятно, что власти выполнят требование. Перенести один труп и спасти триста-четыреста жизней – более чем логично. Возвратившись с улицы, Слава почувствовал, насколько несвежим стал воздух в актовом зале.
После потери директора главарь еще раз предложил учителям выбрать того, кто повторит его мужественный предсмертный поступок.
* * *
В полтретьего ночи вызвалась седая пожилая учительница средней полноты.
Она грустно уверила всех, что у нее диабет, она уже пожила и, не сдержав слез, попросила передать родным, что любит их. Охая, учительница пыталась безуспешно подняться. Слава помог ей. От долгого сидения она не сразу могла идти, но «дружеское подбадривание» надзирателей позволило ей перебороть ступор и двинуться к выходу.
- Только пожалуйста оставьте детей – успела произнести она, обращаясь к одному из захватчиков в маске и, не успев обернуться, повалилась от выстрела в голову. Слава снова плотно сжал рот и, напрягшись, протащил тело под турникетом, вниз по ступенькам школьного крыльца – к месту « предыдущих закладок».
В следующие три часа Слава немного задремал. Голова была как в тумане. Захватчики прошлись по залу обнаружили парня, по виду из средних классов, лет одиннадцати, держащегося за живот и корчащегося от боли.
Один из захватчиков взял его под руку и повел с собой, пообещав, что сейчас все устроит. Спустившись на первый этаж паренек понял, что означает фраза «все устроит», дернулся и взревел, попытался вырваться, но получив по голове пистолетом, осел. Через несколько секунд раздался хлопок.
На улице едва-едва забрезжили первые предрассветные отсветы. Слава вынес мальчика, и в очередной раз вернулся в зал. В желудке ощущалась тупая пустота, в голове висел легкий туман. Мышцы на руках ныли, зад онемел от постоянного сидения. Спасть было не возможно, не спать – тоже. Семь или шесть – сбился со счета Слава. Он сам не понимал, для чего ведет подсчет жертв. Все-таки семь, шестой была седая учительница хрупкой конституции. Слава вспомнил, что проходя мимо одного из «камуфляжников» уловил запах еды. Видимо, они подготовились к долгой «осаде». Желудок сжался.
14:44. Слава полуприлег на бок и решил не смотреть на таймер. У него созрел план.
* * *
- Итак, следующий!
Слава быстро стряхнул дремоту и привстал. Главарь повернул к нему голову. Через мгновение приклад автомата резко обрушился в солнечное сплетение. Слава упал и едва не потерял сознание, в глазах замутилось.
Главарь обвел взглядом сидящих и остановился на одной из учительниц преклонных лет. Та почувствовала нависшую угрозу, и ее объял животный ужас.
- Чем больше ты цепляешься за свою шкуру, тем меньше она сто́ит – процедил главарь. Двое бойцов уже тащили пожалую женщину к выходу, за ними шел главарь, Слава поплелся следом, процессию замыкал еще один бандит.
Женщина умоляла не убивать ее, на первом этаже зарыдала в голос. Эти действия не прибавили ей очков в глазах главаря, и он кивнул одному из камуфляжных. Тот резко выдернул пистолет, в упор выстрелил учительнице в ухо. Она с глухим стуком упала и не шевелилась.
Слава вынес очередную жертву. Апрельское солнце светило сквозь прутья решетки, но тепла не приносило.
От избытка углекислого газа дышать в зале было тяжело. Сказывалось также отсутствие сна. Желудок сжался в маленький комок. Состояние было похоже на похмелье средней степени тяжести.
В 9 утра один второклассник грохнулся со стула в обморок.
Очередной «клиент» - договорились захватчики. Слава расслышал несколько фраз. Пока решено было его связать, но оставить в живых, поскольку захоронение планировалось на первую половину дня, и тело Ленина, якобы, уже доставили в Петербург. Видимо так заявлял источник, проверяющий выполнение обязательств.
Слава периодически встряхивал головой, надеясь что она прояснится, но легче становилось только на пять-десять секунд.
* * *
Около 11 часов утра в зал вернулся мальчишка, связанный ранее. Он был бледный испуганный, всклокоченный, с бегающими глазами.
- Сядь не мелькай – приказал ему «камуфляжник», а ты, электрик, за мной.
Славу подвели к мешку с телефонами.
- Ищи свой, доставай, включай – как всегда четко слышались команды. Слава долго рылся и, наконец, определил свой аппарат по толстому прозрачному чехлу.
Один из бандитов взял телефон, отошел и минуты три возился с ним, нажимая кнопки.
Тем временем главарь отвлек внимание Славы на себя.
- Наперед не угадаешь, кому по ком плакать – не к месту изрек он поговорку. – А для тебя последнее задание.
Сейчас будем выпускать вас. Ты выйдешь с телефоном в руке – ему вернули аппарат, - закуришь и будешь ждать, пока все заложники покинут школу. Я позвоню, получишь инструкции. Сигареты есть? Держи. – ему протянули сигареты и пластиковую зажигалку.
Слава не курил, но решил не заострять на внимание на мелочах.
Через минуту из зала парами стали выходить дети, сначала младшие, затем старшие классы. Они все шли и шли, несколько минут, показавшиеся Славе вечностью. Последними выходили учителя.
- Иди, кури, как договорились.
В холле разбили большое стекло, вылезали через турникет и через проем.
Слава спустился по лестнице и вышел во двор. У калитки скопилась огромная группа – пройти можно было только по одному.
Сквозь решетку ограды вдалеке было видно, как все дети забегают за спины спецназа, те торопят их, казалось даже подбадривают, вдалеке колонна из сотни «скорых» уже включила проблесковые маячки.
В центре двора Слава щелкнул кремнием, поднес огонь к сигарете и глубоко втянул воздух. Сигарета полыхнула красным, рот наполнился дымом. Получилось. Все дети вышли, сквозь калитку просачивались учителя. Последний из них, мужчина выше средних лет, оглянулся и махнул Славе рукой, мол, пошли. Слава махнул по-своему: иди-мол, я позже.
Когда последний заложник скрылся за БТР, спецназ боевым порядком начал приближаться к решетке. Ожил мегафон.
- Покиньте территорию школы. Немедленно.
Еще грохнут в последний момент. Слава показал жестом на телефон, но остался не понят.
- Повторяю, немедленно покидаем территорию двора.
Спецы в масках уже подошли вплотную к решетке с обратной стороны.
- Ты че, оглох, парень, живо сюда – нервозно скомандовал мегафон.
- Две минуты – приказ - прокричал в ответ Слава и занервничал.
Все замерло. Сделав еще несколько глубоких затяжек, он бросил сигарету на плитку и в это момент услышал звонок. Слава медленно поднес трубку к уху. Спецназовцы машинально направили на него несколько стволов.
- Иди к ним и скажи, что живыми мы не сдадимся – голос в трубке звучал гулко, издалека, – все понял?
- Понял.
Слава двинулся к калитке, рефлекторно приподняв руки.
- Они сказали, что живыми не сдадутся. – сообщил он спецам в масках, и быстро добавил: на втором этаже бомба.
Один боец в маске быстро выдернул его из калитки и, протащив метров десять, передал другим.
За спиной слышались команды. Начался штурм.
Славу быстро провели в «скорую». Женщина врач, увидев пятна засохшей крови на груди Славы, помогла ему влезть в скорую. Его положили на тележку и стали осматривать.
- Куда ранен? В какой области?
- Это не моя кровь – реплика Славы вызвала секундный ступор. Однако врач быстро очнулась, ловко расстегнула спецовку, и начала быстро ощупывать тело.
- Мне б поесть и выпить.
- Вылечим, накормим, напоим – быстро произнесла врач, видимо получившая задание сделать все возможное для приведения в норму бывших заложников.
Со стороны школы раздались автоматные очереди, «скорая» включила сирену и рванула с места. «Хорошо, что полис не спросили» – подумалось Славе.
В приемном отделении больницы ждал офицер в форме. Складывалось впечатление, что он смотрит насквозь, как рентген. Он запретил Славе делится информацией о произошедшем с кем бы то ни было, заставил подписать обязательство о неразглашении, записал контакты и пообещал дополнительный вызов.
* * *
Через сутки формальных проверок и осмотров Славу выписали. За это время он успел ознакомиться с пробелами о произошедшем. Говорилось о жестокости террористов, восьми жертвах, необходимости пойти на уступки ради спасения жизней детей, слаженно выполненной процедуре перемещения тела Ленина из мавзолея в могилу, блестяще проведенном штурме и ликвидации всех шести злодеев, обезвреживании бомбы внушительной мощности, отсутствии потерь со стороны спецназа. Почему 6? Их было не меньше 13 – не понимал Слава. Разве мог кто-нибудь сбежать? Школу наверняка окружила целая дивизия. Почему нет потерь? Все прошло слишком гладко. Инсценировка? Спецоперация? Но кто же тогда режиссер?!
Выходя из здания больницы, Слава устало улыбнулся яркому солнцу и в следующий момент услышал сигнал входящего сообщения. Однообразные ответы на встревоженные звонки знакомых уже изрядно утомили Славу.
Он нехотя полез за телефоном и нажал на желтую иконку. Левая бровь удивленно поползла вверх. Сообщение от неизвестного гласило:
«Наперед не угадаешь, кому по ком плакать…»