Найти тему
Смысл жизни

ЧУДО МОЛИТВЫ

Молитва дает уму человека некую духовную способность: это умение ощущать, чувствовать достоверность истины. Как человек чувствует вкус пищи, отли­чает сладкое от горького, здоровую пищу от испорчен­ной, так и молитва дает уму особую способность чувствовать истину и ложь.

Все добрые дела, со­вершаемые человеком, ограничены, определенными лицами, которым мы благотворим; иногда же это наше «добро» и вовсе не приносит другим настоящего блага и счастья. А сила молитвы простирается на весь Космос.

Молитва людей и молитва Церкви – эта та  гармонизирующая и очистительная сила, которая, можно сказать, сохраняет бытие всего Космоса. У апо­стола Павла есть такие таинственные слова: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, как не будет взят от среды удерживающий те­перь» (2 Сол. 2, 7). Что это за удерживающий, кото­рый не дает прийти на Землю олицетворению зла? Святые Отцы говорят, что эта удерживающая сила есть дух благочестия и, прежде всего,- дух молитвы. Когда иссякнет дух молитвы, видимый мир придет в состояние разложения и распада, ибо уже не будет си­лы, обновляющей его. Поэтому молитвенники, ухо­дившие из мира в монастыри и пустыни, и многие про­стые, незаметные, никому не ведомые в этом мире люди, достигшие путем многотрудного духовного подви­га, напряжением всех своих сил непрестанной молит­вы, — величайшие благодетели всего человечества.

Молитва выше любых богословских рассуждений, потому что все они лишь показывают нам путь. Богословские истины являют нам только тень Божества, описывают духовный мир как внеш­ний объект. А молитва включает нас в этот невидимый духовный мир, делает его частицей.

Молитва — пре­краснее всего. Только в молитве мы можем соприкоснуться с горним миром и увидеть очами сердца небесную и Божественную красоту.

Молитва — неисчерпаема. Для тех, кто старается слить с ней свое сердце, она всегда открывает что-то еще неизвестное, как будто мы совершаем ее в первый раз. Молитва основываете; на надежде, однако она есть и исполнение надежды.

В молитве мы реально соприкасаемся,  с тем на  что надеемся, то есть молитва как бы дает нам будущее, еще неосуществленное, в качестве уже  осуществленного и исполненного. Поэтому молитва опережает само время.

Молитва не знает расстояния. Она проходит через моря и горы, возносится к небесам, проникает в глубь земли, нисходит в ад. Мы молимся об умерших, как о живых, и только молитва дает нам реальное ощущение того, что умершие связаны с нами тысяча­ми духовных нитей

Молитва — это битва человеческого духа с силами ада, и в этой жестокой битве неизменный Помощник — Сам Господь.

Молитва— бой, и молитва победа. Молитва — оружие, и, молитва – знамя.

Молитва — духовный хлеб, которым мы питаемся сами и питаем других. Этот благословенный хлеб никогда не кончается.

(О.Казаков «Молитва-учение и делание» стр.298)