Найти тему
ГлобалМСК.ру

МИНИСТЕРСКИЙ СТАНДАРТ ФИЗКУЛЬТУРЫ ВВОДИТ В 1-Х КЛАССАХ СТРОЕВУЮ ПОДГОТОВКУ

История с образовательными стандартами ФГОС имеет продолжение, сообщает mk.ru.

Оказавшееся в распоряжении журналистов письмо помощника президента Андрея Фурсенко на имя главы Минобрнауки Ольги Васильевой свидетельствует о том, что на уроках физкультуры в 1-х классах в ближайшее время может ввестись реальная строевая подготовка, а на уроках труда в 6-м классе, хоть и названных по-современному «технологией» - изучение «устройства передаточного механизма швейной машины и подготовка универсальной швейной машины к работе».

Отмечается, что готовились все эти ретро-новшества без обсуждения с образовательным сообществом — фактически, в тайне, констатировал в письме нынешней главе ведомства помощник Путина Андрей Фурсенко: «Работа по совершенствованию ФГОС общего образования должна быть построена на основе широкого общественного обсуждения и глубокой экспертной проработки», однако «по имеющейся информации, соответствующие процедуры не соблюдены, надлежащее экспертное и общественное обсуждение не организовано, при этом министерством предлагаются кардинальные изменения структуры и содержания стандартов»,- отмечается в документе.

Министерский вариант ФГОСа и в самом деле нацелен на кардинальный поворот: поворот — от едва проклюнувшейся школы XXI века к временам застоя второй половины века ХХ. Взять хотя бы курс на возврат от прежней свободы учителя подбирать учебные материалы к казенному, утвержденному сверху единообразию тем, вдобавок жестко разбитых по годам обучения.

Не выдерживает критики, с точки зрения экспертов, и содержание ФГОСа. Его обновление нацелено на добавление базового предметного содержания - необходимого минимума, который обязан знать каждый ученик по каждому предмету, констатируют они. А это раздувает учебные программы до немыслимого объема, вынуждая детей «проходить» на каждом уроке до 3-4 тем.

Отказ от предметов по выбору и углубленного изучения, а заодно от формирования метапредметных навыков - к слову сказать, главных для XXI века и необходимых для личного роста — еще одна сторона ретро-ФГОСа. Где уж на такой основе растить кадры цифровой экономики, заявил член-корр. Российской академии образования Александр Кондаков.

- Будучи членом Совета Минобрнауки по ФГОСам, на заседании 21 марта я выступил против принятия новой версии ФГОСов,- рассказал ректор СпбГУ Николай Кропачев.- Ведь главная задача системы образования — не только вооружить выпускников школы хорошими знаниями по литературе или химии, а подготовить их к жизни в современном демократическом обществе! Некоторые участники заседания высказали похожие замечания. В итоге при голосовании в поддержку представленного документы высказались лишь 19 членов Совета.