Российской Дальней авиации предстоит перевооружение на модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2, равных которому в мире нет
28 марта 2018, 11:18
Один из мифов в авиации гласит: советские конструкторы создали стратегический ракетоносец Ту-160, взяв за основу (читай - «позаимствовав идею») американский самолет аналогичного класса - стратегический бомбардировщик B-1B. В действительности американский «стратег», получивший имя Lancer, что в переводе с английского значит «Улан», в буквальном смысле и в подметки не годится «Белому лебедю». Российский Ту-160 летит дальше и дольше, и скорость у него выше, и боевая нагрузка разнообразнее и «убойнее».
Крестный отец супер-бомбардировщика
Первые работы по новому самолету, который должен был прийти в составе стратегической ядерной триады США на смену ветерану американской стратегической авиации B-52, начались еще в 70-е годы прошлого века.
Конструкторы успели уже разработать и частично испытать четыре варианта перспективного «бомбера», который мог бы покрывать в считанные часы огромные расстояния на скорости более двух махов, когда конгресс прикрыл финансирование программы создания стратегического бомбардировщика B-1A. Правда, фирма-разработчик и ее партнеры попытались на свои кровные продолжить испытания, но денег все равно не хватило, и процесс остановился.
У заокеанского «Улана» были все возможности оказаться на свалке истории, если бы в Белый дом не пришел звезда Голливуда Рональд Рейган с идеей противостояния «Империи зла» - то есть СССР. С этого момента Пентагону не было отказов ни в чем.
А в 1981 году возобновили испытания нового сверхзвукового стратегического бомбардировщика, только теперь он уже именовался B-1B и имел большую боевую нагрузку, чем его предшественник В-1А. С другой стороны, скорость самолета после такой переделки, напротив, упала на один мах: с М=2,2 до М=1,2. В общем, дали тогда янки маху...
Но такие мелочи уже не могли остановить раскручивающийся маховик гонки вооружений. Аппетиты у дяди Сэма, роль которого тогда исполнял Рональд Рейган, были весьма высокие. Кроме возобновления работ по стратегическому ракетоносцу В-1В, можно вспомнить:
- подводные стратегические ракетоносцы нового поколения типа «Огайо», ставшие «самыми большими и смертоносными» подводными лодками, когда-либо строившимися в США;
- атомные авианосцы типа «Нимиц»
- многоцелевые атомные подлодки типа «Лос-Анджелес»;
- крейсеры УРО типа «Тикондерога» с многофункциональной системой боевого управления «Иджис»,
- палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 «Хорнет» и др.
Даже уже отправленные на заслуженный отдых линейные корабли типа «Айова», и те вернули в строй, поставив на них крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк». Кстати, именно президент Рейган отправил ракеты «Першинг II» в Европу - пугать «русского медведя».
Однако чтобы профинансировать все эти «хотелки» Пентагона, направленные против Москвы, Белому дому пришлось серьезно нарастить военные расходы - в период с 1981 по 1985 годов они увеличились сразу на 40%. Такого в мирное время в Америке еще не бывало.
Ну а затем президент Рейган, войдя во вкус, решил повоевать в космосе и громогласно заявил о начале работ по программе Стратегическая оборонная инициатива (СОИ). Правда, вот на это силенок у США уже не хватило. Да и мозгов, похоже, тоже.
Для борьбы с Советами
Первый В-1В поднялся в воздух в октябре 1984 года, а в июне следующего года техасские летчики первыми получили в свое распоряжение новые «стратеги», предназначенные для борьбы, как у них принято было говорить, с Советами. 1 октября 1986 года эти самолеты, способные нести большое количество разнообразного, в том числе и ядерного, оружия, заступили на боевое дежурство. Серийное строительство самолетов продолжалось два года, последний бомбардировщик передали военным 2 мая 1988 года. Всего было построено 65 машин. Однако относительно небольшое количество серийных машин привело к тому, что цена одного «стратега» оказалась просто >>>> читать далее на zvezdaweekly.ru>>>>>>
ТЕГИ: