Говорит, частный сектор. Но кто его знает, может, это ресторан наш любимый.
Мороз не велик, но стоять не велит — рабочие в бытовке замерзают.
Позвонили из посёлка Александровская Пушкинского района Санкт-Петербурга и говорят: «Звоним мы Вам из частного сектора, света вот у нас нет, а у всех есть».
В таком случае сразу возникает вопрос — не выдаёт ли потенциальный заказчик желаемое за действительное? Не скрывает ли он свою лень? Чтобы чётко понять, свет у всех есть или нет, нужно всех своих соседей обойти, расспросить. А то бывает света нет, а люди думают, что они, наверное, уехали и ещё не приехали, ???поэтому у них света нет, а есть.
Второй момент. Высока вероятность, что в случае отключения дома в частном секторе, придётся залезать на этот александровский столб, и это задача одна из самых сложных в практике аварийного электрика. Она должна стоить немалых денег.
Тут есть и третий момент, сугубо специфический. У нас есть весёлые ребята, ресторан N, который располагается как раз среди частных домов. Ресторан, конечно, не частный дом, но если Вам сказали, что звонят из частного сектора, это ещё не значит, что звонят из частного дома. Люди, звонящие из частного дома, обычно так и говорят: «У нас частный дом». Употребление слова «сектор» хозяином (хозяйкой) частного дома в нашей практике было всего только один раз. Осенью 2015 года, из Усть-Ижоры так вызывали.
Диспетчер говорит: «Служба у нас платная, Вы конечно можете не ходить, и не выяснять, только у Вас света нет или он отключился в нескольких домах, допустим, одна фаза из столба пропала магистрали и вот несколько домов отключилось, ну в этом случае Вы нам в этом случае будете вынуждены заплатить ложный вызов или диагностику, т. е. один или два условных тугрика».
Ну на этом месте энтузиазм людей, стоящих под александровским столбом, заметно упал. Началось «чесание репы». В итоге они сказали, что желают подумать, и потом перезвонят. В итоге так и не перезвонили. Ну правильно — не свою же задницу морозят, подумаешь, какие-то рабочие замерзают! Эти замёрзнут, новых наймём! Хоть какое-то разнообразие…
Это в очередной раз демонстрирует, что отрицательные финансовые стимуляции способствуют более серьёзному отношению к вызову электрика.
С другой стороны, это всё равно нам денег не принесло. Как лучше поступить диспетчеру, что лучше диспетчеру сказать, всё зависит от конкретной обстановки, от того, нужен ли Вам этот заказ сильно или не очень сильно нужен. В случае, если он нужен не особо сильно, конечно лучше быть уверенным, что едешь наверняка потому, что иначе, может получится так, что работы много, а денег мало или вообще кидалово. Впрочем, те кто пройдёт обучение в мастер-группе, смогут дифференцировать подобные ситуации, понимать где лежит наша денежка (доход нашего электротехнического бизнеса), а где её нет, и дёргаться не особо-то и стоит. В общем, ждём Вас в мастер-группе!
Вот, а чего они не перезвонили то, видимо всё-таки сходили к соседям и поняли, что это магистральное отключение. Возможно, уже кто-то из соседей вызвал местную службу и необходимость нашего вмешательства, отпала сама собой. В случае, если там была магистральная авария, необходимость нашего вмешательства и так была бы минимальной, или вообще бы отсутствовала, а тут она отпала сама собой.