Найти в Дзене

Надо собрать свой народный суд. Что говорили родители погибших детей?

От сгоревшей «Зимней вишни» до администрации Кемеровской области каких-то десять минут ходьбы по прямой. С утра 27 марта сотни людей собрались на центральной площади города с общим и простым требованием — рассказать им правду о трагедии. Но были тут и другие просьбы. Одни требовали отставки руководства региона, другие народного суда над виновными в гибели десятков детей — причем судить предлагали прямо в спортзале школы, где уже третьи сутки томятся родственники жертв. Корреспондент «Ленты.ру» побывал на месте событий и убедился, что такое пожар в человеческой душе, испытавшей самое страшное горе.

Мероприятие не было согласовано, и органы правопорядка даже перекрыли центральную городскую площадь, но митингующие легко продавили полицейский кордон, аккурат между старым памятником Ленину и новым — Ангелу-хранителю. Люди направились к парадной лестнице областного «белого дома», проходя мимо пустующих ярких детских площадок с горками и лесенками, построенных прямо на центральной площади. Они служили украшением, а теперь лишний раз напоминали о трагедии.

Митинг объединил людей самых разных взглядов и возрастов, но был человек, перед котором расступались все, — Игорь Востриков, потерявший в «Зимней вишне» жену Елену и троих детей: семилетнюю Анну, пятилетнего Артема и двухлетнего Романа.

Игорь и был организатором мероприятия. Единственным, кто позволил себе осадить Вострикова, стал Цивилев, который в ответ на жесткое замечание в адрес властей, заявил, что тот пиарится на горе. Узнав, кому он такое сказал, чиновник сразу же попытался обнять Игоря и больше его реплики не прерывал.