Найти тему
взгляды вокруг

Работа должна приносить деньги? Или удовольствие?

У Натальи двое детей, младшеклассник и дошкольник, а за плечами - рухнувшая семейная жизнь, сложный некрасивый развод после десяти лет совместной жизни в идеальном, как считали все, в том числе и сама Наталья, браке


А ведь еще недавно ничто, как говорится, не предвещало.
Наталья была настолько уверена в муже, что к тридцати двум годам умудрилась не наработать ни дня стажа. Сидела с детьми, занималась борщами и родительским комитетом, выращивала цветы на подоконниках, вышивала, пекла торты. И вопросы знакомых о том, что же дальше, считала глупыми и бестактными - они с мужем на семейном совете решили, что дети дороже. Кружки, уроки, поделки к праздникам, горячие обеды, диспансеризация по графику и мама дома - это же гораздо лучше для детей, чем садики-продленки, няньки и вечное "бегом-бегом"...


Как же повезло тем женщинам, у которых получилось вырастить детей, сидя дома, считает Наталья.

У Натальи вот не получилось. Падение с небес на землю было резким и болезненным, по крайней мере для Натальи. Это еще при том, что ей, как утверждают опытные подруги, просто сказочно повезло по всем фронтам. Мало у кого, говорят, в таком положении, как у Натальи, все складывается так чудесно. Во-первых, виноватый в разводе муж ушел все-таки "по-мужски", оставив Наталье и детям квартиру. в которой жили. правда, алименты оказались копеечные, но, учитывая жилье, Наталья не прогадала. Во-вторых, младшего ребенка удалось с ходу устроить в детский сад, и Наташина мама согласилась быть "на подхвате" - забрать, посидеть, встретить старшего с продленки. А самое главное, по протекции маминого знакомого Наталью взяли на работу - вот так, без опыта, без особых знаний, при этом недалеко от дома и на зарплату, о которой можно только мечтать.

И все бы хорошо, но... вот эта работа Наталью просто убивает.
Честно говоря, выходя в первый день, Наталья внутренне готовила себя к тому, что, наверно, будет непросто. Специалист-то она никакой. Вернее сказать, никакой не специалист. Еще и без опыта. Тем не менее, Наталья была готова учиться, стараться, работать так, чтоб за нее не было стыдно.  Но учить ее никто не хочет.
Коллектив на работе почти сплошь женский, сволочной, мало того, словно специально подобранный из записных стерв, которые только и делают, что интригуют по любым вопросам, подставляют коллег и радуются чужим промахам. Даже не ради личной выгоды, а просто из любви к искусству. Информацию, необходимую по работе, приходится просто-таки добывать по крупицам. Взрослые тетки, как школьницы, прячут друг у друга документы, опрокидывают чашки на чужие столы, стучат начальству, подставляют друг друга на каждом шагу. Начальство не лучше - нервное, неуравновешенное, суматошное: орет, публично унижает, бросает бумаги чуть ли не в лицо, в эпитетах не стесняется. Пятничные планерки тут называют публичной поркой, и, честно говоря, такое название не выглядит преувеличением. Не нравится - уходи, твердят кругом. На твое место завтра придет пять человек...

Наталья работает уже шестой месяц, ненавидит это место всей душой, живет тем, что буквально считает часы до пятницы и уже в воскресенье после обеда чувствует себя больной - завтра снова на каторгу... Сначала она уговаривала себя - надо привыкнуть. Поближе познакомиться с коллегами, втянуться в работу, глядишь - появятся хоть какие-то плюсы. Но плюсов нет, кроме зарплаты раз в месяц. Наоборот, чем дальше, тем хуже и безысходней становится. Коллеги придумывают все новые козни, начальство все круче изгаляется, а кругом все твердят про кризис и про то, что в такие времена за работу надо держаться зубами.

Наверно, не было дня, чтобы Наталья не думала об увольнении.
Взять, написать заявление, швырнуть в лицо - и  быть свободной! Больше никогда не приходить сюда, не видеть никого из них! Может ли быть что-то прекрасней???
Но близкие Наталью не понимают и не поддерживают. Мол, а чего ты хотела? Так, или почти так, везде, добро пожаловать в реальность.
Ну может быть, где-то и по-другому - так там другие проблемы. Так, чтоб работать, и все на 100% устраивало - так не бывает.
Терпи, работай, - говорят Наталье со всех сторон. Главное, платят, и вовремя, в наше время это чудесно. А на негатив не обращай внимания, ставь заслон. Делай свое дело максимально добросовестно, ни на кого не надейся, все перепроверяй, важные документы прячь и не разбрасывай - ты ведь уже поняла, что кругом враги, так что не хлопай ушами. Не опаздывай, не уходи раньше, не звони по личным вопросам с работы, никому не доверяй.  Никаких посторонних разговоров, информации о себе, попыток дружбы. На работе - только работа. Не верь, не бойся, не проси.
Со стороны, конечно, все логично - отработала до шести, не принимая близко к сердцу, и домой.
Но жить вот так неделями и месяцами - просто нет сил. У Натальи и так самооценка пошатнулась основательно после развода, а на такой работе все упало ниже плинтуса. Наталья кажется самой себе совершенно никчемной, неприспособленной, нелепой - хоть ложись и умирай

- Ты сначала другое место найди, хотя бы относительно похожее по зарплате! - вздыхает мама. - Потом подумаешь. Альтернативы-то ведь пока нет. Так что и говорить не о чем.
Наверно, она права - найти другой вариант у Натальи даже теоретически пока не получается. С другой стороны, как искать, когда нет возможности этого делать днем? Не говоря уже о поездках на собеседования, даже по телефону поговорить по поводу работы не получится - кругом же враги, которым только дай повод.

Терпеть, учитывая, что у Натальи на иждивении дети и мама-пенсионерка - тут не до хорошего?
Или надо уходить из змеюшника, ничем хорошим такая работа не кончится? Не смотря на кризис, отсутствие опыта и актуального образования и прочие "но". Ведь устраиваются люди неплохо, и работают годами, и не слышно, чтобы все прямо мучились невыносимо...


Как думаете?
Обсуждение здесь