Резюме сейчас требуется при приеме на работу практически повсеместно в электронном или печатном виде. Оно может быть написано самостоятельно по шаблону или же, по сути, сводиться к заполнению анкеты, которую вам выдадут на месте. Резюме для работодателя –
это возможность еще до собеседования отсеять ненужных кандидатов и решить, с кем из потенциальных работников стоит встречаться.
В целом, резюме должно соответствовать следующим требованиям:
- быть простым в написании и оформлении (желательно использовать не больше одной страницы);
- содержать исключительно полезную информацию;
- быть стилистически грамотным и без орфографических ошибок;
- оно должно показать работодателю, почему именно ваша кандидатура – самая подходящая.
В какую бы компанию вы ни устраивались, составлять резюме нужно на русском языке, а при необходимости приложить копию с переводом. Ведь даже в иностранном представительстве заниматься вашими документами, скорее всего, будут русскоязычные специалисты. Отпечатайте резюме на плотной белой бумаге стандартными шрифтами от 10 до 14 Times New Roman или Arial, чтобы оно выглядело презентабельно. Никаких излишеств в оформлении: полосок, фотографий, теней, рамочек, цветочков, подчеркиваний, декоративных шрифтов и курсива. Достаточно выделить заголовки и подзаголовки жирным шрифтом.
Что должно содержать резюме
1. Заголовок. Слово "резюме" в заголовке писать необязательно. Вместо этого эффективнее разместить свои ФИО, написанные 18-20 шрифтом.
2. Ваша цель. Важно, чтобы четко было понятно, на какую должность вы претендуете. Все, что вы напишете далее, в глазах работодателя будет лишь подтверждать ваше соответствие либо несоответствие заявленному. При выдвижении на несколько возможных должностей перечислите все, поставив на первое место наиболее желательную.
3. Координаты (почтовый адрес, телефоны и время, когда вы доступны, e-mail, факс). Обеспечьте работодателю возможность свободно связаться с вами.
4. Образование. Перечислите учебные заведения, в которых вы обучались, с точными датами, названием, специализацией и местом обучения, начиная с последнего или по принципу значимости для будущей должности. Укажите присвоенную квалификацию.
5. Трудовая деятельность. Перечисляем все места, где вы работали, начиная от последнего с указанием должности. Здесь же подробно описываем ваши служебные обязанности. Полезно использовать активные слова-глаголы типа "ускорил", "внедрил", "развил", "увеличил", "сократил". По возможности, конкретизируйте, что именно вы "внедрили" или улучшили, на сколько процентов. Если мест работы было много или они не имеют отношения к нынешней сфере деятельности, то перечислять их все ни к чему. Работодатель, скорее всего, обратит внимание на 3-5 последних. Сыграет в вашу пользу отсутствие больших разрывов в трудовом стаже и, конечно же, работа в сфере, близкой той, в которой вы хотите работать сейчас.
6. Навыки работы. Перечислите все потенциально полезные для новой работы умения (владение каким-либо ПО или оборудованием, иностранным языком, наличие опыта вождения).
7. Внесите дополнительную информацию, которая может быть плюсом к вашему портрету будущего работника (награды, хобби. рекомендации от компетентных лиц).
Таким образом, чтобы грамотно написать резюме, необходимо, в первую очередь, выделить те востребованные навыки и опыт, которые будут доказывать вашу ценность в глазах работодателя как будущего сотрудника.
Как избавиться от запаха в холодильнике?...