Найти тему
Авто Легенды

Авто легенды СССР: Москвич 407

Оглавление

В послевоенные годы единственным в стране предприятием, выпускавшим машины для широкого потребителя, стал Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА в последствии АЗЛК) . Действительно "народной маркой", заслужившей всеобщее признание стал "Москвич" - в течении многих лет настоящий хит отечественного автопрома. Мечта сотен тысяч. Предмет гордости. Герой фильмов, баек и анекдотов.

Догоним и перегоним

Практически одновременно с началом серийного выпуска "Москвичей - 407" вышло постановление "О мерах по дополнительному развитию автомобильной промышленности". В нём МЗМА предписывалось поднять производство легковых автомобилей в 1965 году до 100 штук в год, ввиду высокого спроса "Москвичей" на экспорт.

По наследству от предыдущей модели 407-му достался ряд особенностей конструкции: гнутые ветровые и задние стёкла, телескопические амортизаторы двойного действия спереди и сзади, бесшкворневая передняя подвеска. Сиденья в салоне раскладывались в ровное спальное место, а водительское к тому же получило способность быстрой продольной регулировки с помощью фиксирующего рычажка. Такое оснащение даже по европейским меркам считалось богатым.

Пламенный мотор

Назвать 407-й абсолютно новой можелью неправильно. Он скорее стал глубокой модернизацией "Москвича-402". Главное отличие мощность. На 407-ом установили новый 45-сильный двигатель, вместо устаревшего 35-сильного. По тем временам это был настоящий технический прорыв.

Совершенству нет предела

Сначала 407-ые внешне почти не отличались от 402-ых. Распознать новинку помогали лишь косвенные признаки: сократилась "гребёнка" на выступе задней двери, а под заводской эмблемой напдпись "Москвич".

С декабрся 1959 года впервые на отечественных машинах стали устанавливать новую четырёхступенчатую коробку вместо трёхступенчатой. Это улучшило динамические и эксплуатационные свойства машины, особенно на грунтовых и горных дорогах. Для улучшения дизайна кузов сделали двухцветным, а чтобы замаскировать границу перехода от одного цвета к другому, на кузове ввели разделяющий молдинг из нержавейки. Двухцветные машины шли в основном на экспорт.

По заслугам

Успеха Московского завода малолитражных автомобилей в освоении новой продукции не прошли незамеченными и вскоре были оценены по достоинству: в марте 1960 года за создание автомобился "Москвич-407" МЗМА был награждён Дипломом ВДНХ СССР первой степени. В советское время это являлось значимой наградой. И в то же время готовилась замена, технически более совершенная "четыреста третья" модель. Всего было выпущено 359 980 автомобилей, из которых каждый третий - 120 903 - был поставлен на экспорт.

В 1960 году на автомобиле появились новая облицовка радиатора, существенно изменившая "лицо" малолитражки, а также новые задние фонари с двумя, вместо трёх, рассеивателями. Одновременно с этим поковой молдинг стал устанавливаться на все выпускаемые малолитражки, независимо от цветности. В декабре 1960 года шумный редуктор главной передачи с прямозубыми коническими шестернями уступил место более тихой и надёжной гипоидной передаче. В январе 1961 пластмассовый красный "флажок" на капоте заменили металличесеой "каплей", а в феврале 1962 пропали "клыки" с бампера. В таком виде 407-ой приобрёл свой законченный "классический" вид и выпускался до октября 1963 года.

Посткриптум

"Москвич-407" стал одной из самых удачных моделей в истории завода. До наших дней, несмотря на прошедшие десятилетия, дожили сотни экземпляров этой машины. Отчасти это стало возможным, благодаря прочности конструкции и толщине кузовного металла (0.8-1.1мм). Но всё же главную роль сыграла всенародная любовь к "четыреста седьмому".

"Москвич" - чемпион!

"Москвич-407" не мало способствовал развитию автомобильного спорта в СССР. Многие гонщики выступали на нём на кольцевых и ипподромных гонках, ралли. Автомобили оснащались форсированными двигателями (до 67 л.с. при 4800 об/мин), стабилизаторами поперечной устойчивости и более жёсткими пружинами задней подвески. Всего на машинах этой модели было одержано 12 побед на чемпионатах СССР. А в октябре 1956 года Центральный автомотоклуб СССР был принят в члены Международной автомобильной федерации. Советский автоспорт получил представительство в международном органе, регулирующем этот вид спорта. Советские гонщики вышли на мировой уровень. Уже в августе 1958 года наши спортсмены дебютировали на "Москвичах-407" на международном соревновании - ралли "1000 озёр" в Финляндии. Спортсмены ехали практически на серийных, не доведённых до спортивного уровня машинах, да и раллийного опыта у советских гонщиков почти не было. Но до финиша дошли все четыре заводских экипажа. В течении следующих четырёх лет "Москвичи" успешно штурмовали зарубежные трассы, благодаря чему престиж и, соответственно, экспорт советских автомобилей увеличился в несколько раз.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый материал.

Авто
5,66 млн интересуются