На электрокар дают гарантию 5 лет или 150 000 км пробега! Есть еще и помощь на дороге. То есть, если Zoe разрядится, будет кому довезти до дома.
В Германии Renault Zoe стоит 22 100 евро. При этом государство освобождает владельца от уплаты транспортного налога на пять лет. Еще одна особенность, купив машину в собственность, тяговую батарею арендуют за 80 евро в месяц. За 760 евро можно приобрести зарядную станцию, которую установят в гараже и проведут от нее отдельную линию. Бытовая розетка для зарядки автомобиля не подойдет.
Когда сел в салон, звук хлопнувшей двери напомнил Logan. Тканевое кресло оказалось со скромной боковой поддержкой и сплошным подголовником. Он - единое целое с сиденьем и не регулируется. Хочу опустить кресло ниже, а нельзя. лифта по высоте нет. Материалы отделки простенькие. Видны попытки французов сэкономить тем самым сделать машину доступнее. Спасибо хоть салон просторный.
Кнопкой пускаю электромотор Zoe и бесшумно едет вперед. Чтобы машину слышали пешеходы, есть специальная кнопка. Это важно, ведь электромобиль едущий на маленькой скорости просто не слышно. Нажатие клавиши и снаружи слышится монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости и замолкающий на 30 км/ч. Считается, что если скорость больше тридцатки, машину уже неплохо слышно.
Кстати, что бы не ехать в тишине, машину тоже можно озвучит. Есть три мелодии – Pure, Glam и самой громкой Sport. Но на рев спорткара он не похож. К однообразному гулу лишь добавляются свистящие нотки.
На приборной панели информация: батарея заряжена полностью, а запаса хода хватит на 150 км. Выезжаю на автобан и нажимаю газ. Динамика очень даже! Zoe ни в чем не уступает обычным машинам. На 100 км/ч электрокар уверенно держит дорогу, а в салоне все так же тихо. Необычные ощущения.
Подвеска комфортна только на ровном асфальте. В остальных случаях Zoe будто озноб бьет. Но рулится машина классно! Отлично стоит на дуге поворота. Управляемость - сильная сторона Zoe. Ну а если заиграться, тут как тут электронные помощники: системы стабилизации и распределения тормозных усилий.
Система рекуперации энергии подзаряжает электромобиль при торможениях. Если на спуске с горы убрать ногу с газа, зарядка все равно продолжится.
Ну, а что с зарядкой? В Португалии, а там я на машине и ездил, зарядки есть у каждого официального дилера Renault.
В зарядных разъемах автомобиля и консоли есть замки, так что в процессе подзарядки выдернуть кабель не получиться. Таким образом, постепенно решают проблему воровства шнуров.
Полная зарядка заняла примерно 40 минут. Отсоединил кабель и вперед. Ах деньги? Они списываются с карты, которую мне выдали. Если автомобиль в собственности, карта привязана к банковскому счету. С него и происходит списание за "закачанную" в машину электроэнергию.
Машинка это уже не игрушка, а полноценное средство передвижения. В целом, Zoe не уступает обычным автомобилям. А учитывая то, что количество зарядных станций в Старом Свете растет чуть ли не каждый день, европейское будущее электромобилей, пока, выглядит безоблачно.
Если интересна тема электромобилей и гибридов, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.