мини рассказ о двух парнях, находящихся в тисках отчаянья
- Я не могу больше идти против этого ветра, - закричал отчаянно Вадим, пряча насколько это возможно лицо за маленьким воротником тонкой куртки. Что за противный ветер, зачем мы вообще здесь пошли?
- Это единственная короткая дорога, с трудом произнес Макс, щурясь и пытаясь как-то укрыться от ветра.
Две серый фигуры, избиваемые ветром, пробирались по узкой дороге мимо маленькой церквушки. Ветер, словно не давал им двигаться дальше, сбивая с пути резкими длинными рывками. Смеркалось..Приближаясь к церкви, Вадим увидел небольшую звонницу и массивный колокол, медленно качавшийся от порыва ветра.
Вадиму было как-то мрачно и неспокойно, нет, не страшно, парень он был смелый, но как-то противно и неуютно. Как-будто кто-то наблюдал за ним, толкая то в спину, то в грудь, то бил по лицу, то свистал в ухо и ржал, а он никого не видел. Будто невидимый враг издевался над ним, а он ничего не мог поделать, кроме как, пряча голову глубоко в плечи, ускорить шаг.
- Макс, а зачем нужен колокол? Кто их вообще придумал, ты в курсе? Какой от них толк, кроме как предупреждать о пожаре и трезвонить во время службы?
Макс недоуменно посмотрел на Вадима, вероятно очень удивившись, что такие вопросы рождаются в его голове, особенно сейчас, когда ветер словно выдувает из башки все мысли, кроме мрачных.
- Я слышал, - поежившись, начал Макс, немного замедлив шаг, и будто смирившись, что ветер, словно накидывая сети, не дает шагам твердости, - вернее мне дед говорил, что звон колоколов разгоняет нечисть. Что этот звук, мы люди, воспринимаем не так как они, ультразвуковые волны способны проникать очень далеко. Этот звук просто рвет бесов на части.
- Чееего, каких бесов, ухмыльнулся Вадим,- хотя, мне кажется это нас сейчас рвет на части, только ветер.
- Не знаю, мы не все можем видеть, а может и они. Дед называл колокол – благовестом. Говорил, что звуковая волна от него разносится в виде креста, поэтому еще нечесть разбегается и болезни уходят, а радость и покой в душу входят. Ох, не знаю, хорошо бы нам этого покоя сейчас, а то тяжко как-то, идем как по бесконечному полю, хорошо хоть дома уже виднеются. Чувство, что спрятаться негде и не поможет никто, - отчаянно вымолвил Макс.
- Даа, ты прав, - протянул Вадим, засовывая руки еще глубже в карманы своей тоненькой куртки.
Где-то совсем близко, от порыва ветра треснула ветка дерева и стремительно упала на землю, преградив путь Вадиму.
- Да что за чертовщина такая, -простонал Вадим, перешагивая ветку и оглядываясь по сторонам. Устал я, Макс, тяжко мне. Покоя хочу, того, что дед твой описывал. Слышь, может нам надо в церковь эту зайти, - задумчиво произнес Макс.
Неожиданно ветер рванул так сильно, хлыстнув по лицу парней, что они еле устояли на ногах.
- Стрёмное место, стрёмное, - истерично выкрикнул Вадим, - Идти нам надо, Макс, да и вряд ли твой дед прав, да и Богу до нас дела нет. Тошно мне Макс, ой тошно. Давай ускоряться!
Поежившись, они устремились вперед, навстречу виднеющимся домам.
- А дед почему колокол благовестом называл? – с интересом спросил Вадим.
- Он говорил, что если кто колокольный звон случайно услышит, того благая весть ждет и помощь с неба! – прочеканил Макс, вспоминая своего доброго деда.
- Да, Макс, нам бы с тобой хорошие вести не помешали. Они нам просто необходимы. Как же мы в такую передрягу-то угодили с тобой? Как выбираться будем? Думаешь нам поверят, помогут там?- спросил Вадим, показывая взглядом в ту сторону, куда они направлялись.
- Не знаю, не верю не кому, - сурово пробормотал Макс, - знак бы хоть какой получить. Дед мой всегда помощи у Бога просил, а я смеялся над ним. Слышь, Вадюх, а сейчас, кажется и я готов просить, - взволнованно и с отчаяньем произнес Макс.
Вадим отчаянно усмехнулся и протянул: «да уж».
Неожиданно Макс остановился, резко повернул в сторону старой церквушки, которая вообще вряд ли функционировала, расправил спину, вскинул руки к небесам и отчаянно громко вскликнул: Бог! Если дед мой был прав обо всем, что говорил о тебе, что ты благой и человеколюбивый. Пошли нам помощь! Пошли нам благую весть! Ну прости, что я ржал над дедом и не воспринимал всерьез его россказни. Помоги! – с надеждой прошептал он.
Внезапно раздался мерзкий крик воронья, и ветер бросил песок в лицо Макса. Он стоял неподвижно, опустив голову.
Вадим подошел и положил свою руку ему на плечо, – пойдем, нам еще долго идти.
Макс покачал головой и побрел за Вадимом, сокрушаясь о безнадежности того положения, в котором они оказались. Ему вдруг показалось, что в душе и вокруг стало еще противнее и темнее.
Внезапно Макс начал осознавать, что слышит какие-то новые звуки, которые раздавались, то мелодично, еле слышно, то вдруг громко и четко. Ветер резко стих, и Макс понял, что слышит колокольный звон позади себя, вероятно из той церквушки, которую они миновали. Сердце Макса сжалось от трепета, он не верил своим ушам. Он обернулся на Вадима и увидел, как тот застыл, как вкопанный, с поехавшими вверх бровями и округлившимися глазами. Было ясно, что он тоже это слышит.
- Неужели Он нам ответил, Макс, - испуганно и с трепетом произнес Вадим. Неужели Он нам поможет?!
Колокольный звон все усиливался и усиливался, разбивая все пространство вокруг своим искрящимся звоном.
Максу почудилось, будто огромная армия солдат в белом догоняет их, разметая что-то черное вокруг. Часть ее двинулась впереди их, а часть осталась позади. Как огромная белая река, в центре которой находились они с Вадимом. Медленно, переживая какое-то особенное чувство, они пошли вперед.
Колокольный звон становился все тише, а на душе все спокойнее и легче. Они шли молча, эмоции просто захлестывали их, негативные мысли стремительно сменялись надеждой и верой.
- Дед, если бы ты знал, что случилось, - бормотал Макс себе под нос, улыбаясь.
Они выбрались на большую дорогу с фонарными столбами и огромными вывесками. На одной из таких вывесок красовался какой-то депутат с очередными лозунгами. Вадим и Макс подняли глаза и прочитали лозунг на баннере. Он звучал так: Я услышу голос каждого и отвечу всем!
- Я понял – одновременно пробормотали Вадим и Макс, переглянулись и заржали. И такая радость и благодарность наполнила их сердца. Они теперь твердо знали, что их ждет благая весть, как и обещал дед.
И смеялись они так звонко и громко, что гул от их смеха разносился как звон колокола, распространяя надежду и благую весть!...
P.S. спасибо, что вдохновляете меня своими лайками на новые сюжеты ))