При входе в поворот, необходимо снизить скорость, об этом знают и догадываются многие водители, но не все понимают, как правильно это делать.
Частая ошибка неопытных водителей на треке – слишком резкое нажатие на педаль тормоза перед самым поворотом.
В результате центр тяжести резко перемещается на переднюю ось и автомобиль начинает «нырять» в поворот носом.
Такая ошибка может стоить потери сцепления с дорогой, а если клиренс небольшой, можно даже зацепить асфальт бампером. К тому же, такое торможение сильно изнашивает тормозную систему и подвергает большим нагрузкам суппорта.
Чтобы проходить повороты максимально эффективно нужно научиться чувствовать и управлять весом автомобиля, научиться нагружать нужную ось в нужный момент, распределяя вес правильно и использовать смещение веса в свою пользу.
Первое, что необходимо усвоить – это плавное торможение перед входом в поворот.
Далее, когда вы научитесь плавно входить в поворот и начнете этот процесс контролировать, можно приступать к изучению техники выхода из поворота. Для этого нужно поддерживать скорость за счет увеличения оборотов двигателя. Методика проста - после плавного замедления перед поворотом, выезжая из него, вы должны переместить правую ногу с педали тормоза на педаль газа и добавить оборотов для сохранения общего импульса движения. Тем самым, вы сохраняете баланс веса и используете его для выхода из поворота. Если все делать правильно, вес и обороты двигателя будут вас выталкивать из поворота. Эта техника помогает сбалансировать работу подвески и дает возможность выйти из поворота на оптимальной скорости для последующего разгона.
А чтобы улучшить управляемость, можно воспользоваться советами из этой статьи.