Карьера и успех на работе – важная составляющая жизни каждого человека. Именно от этого во многом зависят другие сферы нашей жизни – на любимой работе нет места негативному настроению, высокооплачиваемая должность гарантирует финансовую стабильность, хорошие отношения с коллегами и начальством открывают всё новые и новые возможности.
Ранее я уже рассказывал про то, как можно получить прибавку к зарплате. Но это только маленькая составляющая одного большого успеха. Ещё, чтобы не потерять свою репутацию и не показаться неквалифицированным работником, необходимо следить за речью и действиями.
Сейчас я расскажу про те вещи, которые могут сильно повлиять на положение дел на работе.
Излишняя самоуверенность в своих силах
Сюда же можно отнести хвастовство и пафос. Часто можно встретить людей, которые излишне уверенны в своих силах, знаниях и способы горы свернуть. Но мы живём в том мире, где нет 100-процентной гарантии чего-либо. Невозможно предугадать всё до мельчайших подробностей.
Я не говорю про мелкие поручения. Речь идёт именно о крупных проектах. Если знающие сотрудники компании и начальство увидит излишнюю уверенность в том, что вы обещаете выполнить план на 200% по сравнению с предыдущим месяцем, к вам отнесутся с осторожностью.
Начальство увидит неопытность, ведь знающий специалист понимает серьёзность положения дел. Коллеги же начнут смотреть с ехидной улыбкой, а потом станут смеяться в случае провала.
Лучшее решение – молча выполнить план на 200% и показать результат, чем заранее быть уверенным в своих силах.
Частая неуверенность
А теперь перейдём к другой стороне медали – частая неуверенность. Если на каждую просьбу вы будете отвечать не уверенностью. «Я попробую», «может быть, получится», «я не уверен в результате» и другие подобные неуверенные в своих силах слова не приведут ни к чему хорошему.
Тем более, зачем доверять неуверенному сотруднику важную работу или даже должность?
Работа, не входящая в мои обязанности
У каждого сотрудника есть свои обязанности, своя сфера деятельности, свои задачи. В коллективе часто могут попросить помочь выполнить ту или иную работу. Если есть объективные причины, не стоит отказывать в просьбе.
Слова «это не моя обязанность!» только навредят отношениям с коллегами. В следующий раз, когда вам потребуется срочная помощь, вам также откажут в просьбе и коллегам будет не важно, получить вы премию за работу или нет.
Но не забывайте про людей, которые умышленно спихивают свою работу, потому что им лень. Вот тут нужно проявлять бдительность.
Частые примеры со старой работы
В каждой компании есть свои принципы работы, правила и внутренний устав. Если вы пренебрегаете установленными требованиями и постоянно ставите в пример старое место работы, на вас начнут косо смотреть.
Это, как в отношениях – никому не понравится, когда в качестве примера будут ставить бывшую девушку (бывшего парня), говоря «он (она) так делал(-а)», «здесь бы он так поступил», «она так красится», «он не любил этот ресторан» и т. д.
Если вы видите, что ситуацию можно изменить, внедрив другой подход, ставьте в качестве примера свой опыт. Но это должно быть обоснованно и логично. Если придётся, можно привести в качестве примера опыт с прошлой работы. Эта информация принесёт больше пользы, чем простое «мы так делали!».
Постоянные угрозы уволиться с работы
Не нравится работать – увольняйтесь. Вас никто не будет умолять остаться. Как правило, незаменимых специалистов не бывает. Если такие сотрудники есть, то они не угрожают своему начальнику уволиться, если он будет дальше заставлять его работать.
Зато такие высказывания начальнику и постоянные жалобы коллегам только навредят. И да, начальник вряд ли будет доверять работу тому человеку, который при первой возможности попытается избавиться от «непосильной ноши».
Если честно, список можно продолжать и дальше. Он закончится не скоро. Я рассказал про самые распространенные вещи, которые могут изменить ваши отношения с коллективом. Вы можете дополнить его сами и сделать правильные выводы.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если хотите больше видеть подобные статьи.