Чтение профильных книг — один из способов оставаться в тренде. Мы сделали для вас подборку книг для копирайтеров и редакторов. Давайте расти вместе!
Психология
«Пропаганда», Эдвард Бернейс
Эта книга была написана и впервые опубликована 90 лет назад. Автор книги продвигал президентов, научил женщин курить и устраивал политические переговоры. Как ему это удавалось, рассказано в книге.
Эдвард Бернейс подробно описал, зачем некоторые бренды ассоциируют свои продукты с идеальным образом их создателя. Рекомендуем прочитать тем, кто занимается PR, пишет рекламные тексты и регулярно убеждает читателей в нужности товаров или услуг.
Купить:
«На крючке», Нир Эяль
В книге Нир Эяль объясняет, почему человек, привыкший покупать какой-то товар определенной торговой марки, делает это неосознанно. И дает рекомендации — что нужно сделать, чтобы в голове клиентов сформировалась привычка покупать именно ваш продукт.
Также вы найдете в книге пояснение, для чего некоторые компании предоставляют своим клиентам период бесплатного пользования их товаром на примере условно бесплатных игр и сервиса Evernote.
Купить:
«Психология влияния», Роберт Чалдини
В книге описано, как повлиять на решение человека и его отношение к вам или вашим продуктам. Полученную информацию можно использовать во время написания рекламных текстов, чтобы получить желаемое от читателя. Также Роберт рассказывает, как защититься от манипуляций, поэтому книга полезна любым людям, а не только рекламщикам.
Купить:
Тайм-менеджмент
«Джедайские техники», Максим Дорофеев
Сам автор книги называет свою методику агрегатором всего, что он знает о тайм-менеджменте и борьбе с прокрастинацией. В книге есть четкие рекомендации: как составить список задач и работать с ним, бороться с прокрастинацией, делать все вовремя и ничего не забывать.
Купить:
«Доброе утро каждый день», Джефф Сандерс
Книга для сов, которые мечтают стать жаворонками.
В книге есть пошаговая инструкция — как без стресса для себя и организма научится просыпаться рано утром, продуктивно работать и избавиться от бессонницы. В конце каждой главы есть описание возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться и исчерпывающий план действий по внедрению нового образа жизни.
Купить:
«Однозадачность», Девора Зак
Книга помогает понять, почему постоянно переключаться между задачами и делать несколько дел одновременно — неэффективно.
Автор учит фокусироваться одновременно только на одной задаче и управлять своим вниманием. За счет этого вы сможете делать все быстрее и успевать больше.
Купить:
Вдохновение и работа над собой
«Писать профессионально», Хиллари Реттиг
В книге объясняется, почему у людей появляется писательский блок — состояние, в котором сложно писать тексты. Автор рассказывает о причинах перфекционизма и прокрастинации, и методах борьбы с ними.
Прочитать эту книгу будет полезно и тем, кто планирует написать или издать книгу. Несколько глав посвящено разбору тонкостей, плюсов и минусов работы с издательством и самостоятельной публикации.
Купить:
«Пишется. 43 секрета вдохновения», Александр Молчанов
Книга полностью состоит из советов по работе с текстом и борьбе с писательским блоком и прокрастинацией. Советами книга не ограничивается — в ней есть много рекомендаций по внедрению описанных методик и примеров из реальной жизни.
Купить:
«50 приемов письма», Рой Питер Кларк
К каждому из разделов книги есть упражнения. Их можно выполнять на собственных или чужих текстах. Задания просты: заменить пассивные глаголы на активные, где это возможно, вычеркнуть наречия и перечитать текст.
Выполняя все задания последовательно, можно найти слабые места в своих текстах и усилить их. Эти упражнения учат писать понятные тексты, не загроможденные лишними словами.
На русском языке есть только перевод Юлии Купер. Скачать книгу можно бесплатно.
Редактура
«В лаборатории редактора», Лидия Чуковская
В этой книге появились первые упоминания о штампах русского языка. Это не учебник редактуры, а сборник примеров — что правильно, а что нет. Некоторые примеры кажутся устаревшими (например, о любви комсомольцев), но это не мешает восприятию информации.
Читайте также: 68 сообществ во Вконтакте и на Фейсбуке для маркетологов, копирайтеров и редакторов
Основная концентрация советов приходится на первые 60% книги. В конце книги Лидия рассказывает о своей жизни и работе с Маршаком.
Купить:
«Русский язык на грани нервного срыва», Максим Кронгауз
Эта книга о том, что сейчас происходит с русским языком. Автор рассказывает, действительно ли так плохи слова-паразиты, речевые штампы и жаргонизмы.
В книге с юмором дается пояснение к некоторым новым словам, которые часто даже не включены в словарь. Например, шароварщик — не шьет шаровары, а делает бесплатные программы с ограниченным функционалом.
Купить:
«Стилистика русского языка», Ирина Голуб
В книге подробно и с помощью примеров показано, в каких типах текстов оправдано использование различных стилистических приемов, как их правильно подбирать. Полезно прочитать, если сомневаетесь в своих знаниях русского языка.
Купить:
Переговоры
«Сначала скажите „нет“», Джим Кэмп
В этой книге описано, как:
- Вести себя во время переговоров, чтобы получить максимальную выгоду
- Продумать стратегию переговоров
- Задавать вопросы так, чтобы получать нужные вам ответы
- Противостоять манипуляциям и давлению собеседника
К каждому разделу в книге есть примеры, которые можно использовать в реальной жизни. В заключении — 33 правила, которые обобщают все рекомендации из книги.
Купить:
«Договориться можно обо всем», Гэвин Кеннеди
Всех людей автор разделяет на четыре типа, согласно их умению вести переговоры, — Осел, Лис, Сова, Овца. У каждого типа своя модель поведения и стратегия ведения переговоров.
Определить свой тип можно с помощью тестов из книги. В некоторых тестах интерпретация отделена от вопросов несколькими страницами текста. Поэтому, если будете читать в электронной версии, заранее приготовьте ручку и листик.
Купить:
Маркетинг
«Маркетинговое мышление», Александр Репьев
В книге нет отвлеченных размышлений и сложных формул. Только описания рабочих методов привлечения клиентов и построения прибыльного бизнеса. Во втором издании добавлено много практических руководств и кейсов. В книге есть полноценное руководство по проведению маркетингового анализа.
Купить:
«Взлом маркетинга», Фил Барден
В книге объясняется на примерах, почему покупатели иногда готовы платить больше за красивую упаковку. Автор рассказывает, как поднять ценность своего продукта в глазах целевой аудитории.
Одно из преимуществ книги: практически все примеры проиллюстрированы — полноцветные фотографии, схемы, принты. Можно не только изучить информацию, но и посмотреть на примере, почему так, а не иначе.
В книге нет привычных для нон-фикшена затянутых вступлений и повторяющихся идей. Полезная информация есть в каждом разделе книги.
Купить:
Копирайтинг
«Продающие тексты. Модель для сборки», Дмитрий Кот
Автор собрал в единый материал разрозненные советы о написании рекламных текстов и лендингов. Информация в книге подана емко и без воды. Много примеров из реальной практики.
Дмитрий Кот описал не только структуру продающего текста, но и дал четкую рекомендацию, как определить элементы, которые нужны в конкретном случае, а без чего можно обойтись. В приложениях к книге есть чек-листы для проверки эффективности продающей страницы и вопросы, на которые нужно ответить при сборе информации для текста.
Купить:
«Бла-бла-бла, или Что делать, когда слова не работают», Дэн Роэм
Автор объясняет как ясно излагать свои мысли, правильно использовать иллюстрации и выстраивать структуру текста. В ней много запоминающихся примеров и иллюстраций.
Купить:
«Евангелист бизнеса», Сергей Абдульманов
Книга целиком посвящена практике контент-маркетинга. Из нее вы узнаете:
- Почему стоит использовать контент-маркетинг для продвижения бизнеса
- Как выбирать площадки для публикаций
- Как работать с авторами
- Где брать идеи и инфоповоды
- Как работать с комментариями
- Как описывать товары и услуги
Купить:
Источник: статья на Content.Guru 19 полезных книг для копирайтеров и редакторов
Больше полезных материалов → ru.content.guru