Более 50 миллионов компаний зарегистрировали страницы в Facebook. Но пользователи социальных сетей все более избирательны и менее лояльны. По данным Rusability, вовлеченность для поста обычного пользователя в 6.9 раз больше, чем для поста от бренда. Тем не менее 57% пользователей подтверждает, что социальные сети влияют на их покупки. Что же делать?
Поищем совета у интернет-маркетологов, которые профессионально занимаются изучением вопроса «Что же нужно этим пользователям». В статье — основные принципы формирования бизнес-контента для социальных сетей от гуру интернет-маркетинга.
Читайте также: Как писать посты для социальных сетей
1. Цель определяет средства
Амплифер — сервис отложенного постинга и аналитики для социальных сетей — обращает внимание на то, что контент-стратегия сообщества в первую очередь зависит от конкретного бизнеса, иначе группа рискует потеряться в сотне и тысяче таких же. Для этого предлагает следующую схему:
- Определиться с генеральным бизнес-слоганом, который выделит вас на фоне конкурентов
- Дополнить его ключевыми сообщениями
- Представить аргументы в подтверждение
- Использовать подходящий формат и рубрики для представления аргументов
Форматы контента в социальных сетях:
- Текст (заметка или лонгрид)
- Изображение (фото, картинка)
- Видео (запись или прямая трансляция)
- Аудиозапись (подкаст, интервью)
- Опросы, конкурсы
Например, Сбербанк
Слоганы: Всегда рядом. Просто. Профессионально.
Группа в контакте: https://vk.com/sberbank.
Подписчиков: более двух миллионов.
Использует много качественных картинок и видео, крупный шрифт и понятный человеческий текст. Контент выглядит современно и профессионально.
А для того, чтобы подтвердить близость к клиенту, проводит опросы:
Из-за неоднозначного отношения к Сбербанку, вести такую группу наверняка непросто, но банк отлично справляется. Сообщество банка на четвертом месте по количеству подписчиков и на третьем по динамике за последний месяц среди других брендов в контакте по данным международного агентства по анализу брендов в социальных сетях Jagajam:
2. Узнают ли вас?
Илья Балахнин, CEO Paper Planes (лучшее маркетинговое агентство России по версии RAAR) в своем курсе Win the Digital предлагает пропускать контент через UAT-фильтр:
U — уникальность
A — аутентичность
T — обсуждаемость
Уникальный — единственный в сети. Проверяем текст на сервисах, типа: text.ru, advego.ru или content-watch.ru. Уникальные тексты лучше индексируются поисковиками.
Аутентичный — свойственный именно этому бренду, отличает его от конкурентов. По аутентичному контенту мы угадаем марку даже без логотипа. Аутентичный пост говорит с нами просто и понятно, по-человечески, от первого лица.
Обсуждаемый — его лайкают и им делятся. Если первые два фильтра прошли, то и с обсуждаемостью обычно все хорошо.
Пример: Издательство МИФ — популярное издательство бизнес- и просто хороших книг.
Группа в контакте: https://vk.com/mifbooks.
Подписчиков: почти 230 000.
Посты уникальные (дублируются на других площадках МИФ). Даже если закрыть слово из трех букв, все равно понятно, кто это.
Постоянная положительная динамика подтверждает, что дела у группы идут хорошо:
3. Золотая формула
Речь о процентном соотношении публикуемых в группе рубрик или сколько о чем писать. Единого мнения у интернет-маркетологов на этот счет нет, зато у каждого есть своя золотая формула.
- Агентство интернет-маркетинга Kiwi Agency предлагает публиковать посты в классическом соотношении 70/20/10:
70% информационные: полезные и интересные
20% экспертные, в том числе репосты других брендов
10% рекламные и вовлекающие, но ненавязчиво
Вовлекающий контент — тот, что приглашает к диалогу: вопросы после статей, конкурсы, тесты, опросы.
Пользовательский — отзывы, вопросы, публикации и интервью самих подписчиков и клиентов.
Обучающий — справочная информация, экспертные мнения и т. п.
Рекламный — о себе любимых.
Читайте также: Тизер к статье для соцсетей: оформление, текст, картинка
4. Цикл работы с контентом
Все описанные выше принципы создания контента дадут результат. Но что и как лучше использовать в вашем случае покажет только практика. Ведь главный секрет всех маркетологов: Контент — это процесс! Постоянный и бесконечный.
Контентный цикл выглядит так:
- Гипотеза
- Тест
- Анализ
- Воплощение
Этот цикл необходимо постоянно повторять и совершенствовать. Регулярно собирать обратную связь и вносить необходимые изменения. Только тогда можно гарантировать новых подписчиков, лайки, репосты и другие приятные сердцу действия пользователей, а, возможно, будущих клиентов.
Источник: статья на Content.Guru Как бизнесу писать в соцсетях, чтобы читали и кликали?
Больше полезных материалов → ru.content.guru