Найти в Дзене
Content.Guru

Как бизнесу писать в соцсетях, чтобы читали и кликали

Оглавление

Более 50 миллионов компаний зарегистрировали страницы в Facebook. Но пользователи социальных сетей все более избирательны и менее лояльны. По данным Rusability, вовлеченность для поста обычного пользователя в 6.9 раз больше, чем для поста от бренда. Тем не менее 57% пользователей подтверждает, что социальные сети влияют на их покупки. Что же делать?

Поищем совета у интернет-маркетологов, которые профессионально занимаются изучением вопроса «Что же нужно этим пользователям». В статье — основные принципы формирования бизнес-контента для социальных сетей от гуру интернет-маркетинга.

Читайте также: Как писать посты для социальных сетей

1. Цель определяет средства

Амплифер — сервис отложенного постинга и аналитики для социальных сетей — обращает внимание на то, что контент-стратегия сообщества в первую очередь зависит от конкретного бизнеса, иначе группа рискует потеряться в сотне и тысяче таких же. Для этого предлагает следующую схему:

  • Определиться с генеральным бизнес-слоганом, который выделит вас на фоне конкурентов
  • Дополнить его ключевыми сообщениями
  • Представить аргументы в подтверждение
  • Использовать подходящий формат и рубрики для представления аргументов

Форматы контента в социальных сетях:

  • Текст (заметка или лонгрид)
  • Изображение (фото, картинка)
  • Видео (запись или прямая трансляция)
  • Аудиозапись (подкаст, интервью)
  • Опросы, конкурсы

Например, Сбербанк

Слоганы: Всегда рядом. Просто. Профессионально.

Группа в контакте: https://vk.com/sberbank.

Подписчиков: более двух миллионов.

Использует много качественных картинок и видео, крупный шрифт и понятный человеческий текст. Контент выглядит современно и профессионально.

А для того, чтобы подтвердить близость к клиенту, проводит опросы:

-2

Из-за неоднозначного отношения к Сбербанку, вести такую группу наверняка непросто, но банк отлично справляется. Сообщество банка на четвертом месте по количеству подписчиков и на третьем по динамике за последний месяц среди других брендов в контакте по данным международного агентства по анализу брендов в социальных сетях Jagajam:

-3

2. Узнают ли вас?

Илья Балахнин, CEO Paper Planes (лучшее маркетинговое агентство России по версии RAAR) в своем курсе Win the Digital предлагает пропускать контент через UAT-фильтр:

U — уникальность
A — аутентичность
T — обсуждаемость

Уникальный — единственный в сети. Проверяем текст на сервисах, типа: text.ru, advego.ru или content-watch.ru. Уникальные тексты лучше индексируются поисковиками.

Аутентичный — свойственный именно этому бренду, отличает его от конкурентов. По аутентичному контенту мы угадаем марку даже без логотипа. Аутентичный пост говорит с нами просто и понятно, по-человечески, от первого лица.

Пример бренда, который мы узнаем даже без подписи
Пример бренда, который мы узнаем даже без подписи

Обсуждаемый — его лайкают и им делятся. Если первые два фильтра прошли, то и с обсуждаемостью обычно все хорошо.

Пример: Издательство МИФ — популярное издательство бизнес- и просто хороших книг.

Группа в контакте: https://vk.com/mifbooks

Подписчиков: почти 230 000.

-5

Посты уникальные (дублируются на других площадках МИФ). Даже если закрыть слово из трех букв, все равно понятно, кто это.

Постоянная положительная динамика подтверждает, что дела у группы идут хорошо:

-6

3. Золотая формула

Речь о процентном соотношении публикуемых в группе рубрик или сколько о чем писать. Единого мнения у интернет-маркетологов на этот счет нет, зато у каждого есть своя золотая формула.

  • Агентство интернет-маркетинга Kiwi Agency предлагает публиковать посты в классическом соотношении 70/20/10:
70% информационные: полезные и интересные
20% экспертные, в том числе репосты других брендов
10% рекламные и вовлекающие, но ненавязчиво
А Лидмашина (вместе с Игорем Манном оказывает услуги и учит интернет- маркетингу) использует совсем другую формулу:
А Лидмашина (вместе с Игорем Манном оказывает услуги и учит интернет- маркетингу) использует совсем другую формулу:

Вовлекающий контент — тот, что приглашает к диалогу: вопросы после статей, конкурсы, тесты, опросы.

Пользовательский — отзывы, вопросы, публикации и интервью самих подписчиков и клиентов.

Обучающий — справочная информация, экспертные мнения и т. п.

Рекламный — о себе любимых.

Читайте также: Тизер к статье для соцсетей: оформление, текст, картинка

4. Цикл работы с контентом

Все описанные выше принципы создания контента дадут результат. Но что и как лучше использовать в вашем случае покажет только практика. Ведь главный секрет всех маркетологов: Контент — это процесс! Постоянный и бесконечный.

Контентный цикл выглядит так:

  • Гипотеза
  • Тест
  • Анализ
  • Воплощение

Этот цикл необходимо постоянно повторять и совершенствовать. Регулярно собирать обратную связь и вносить необходимые изменения. Только тогда можно гарантировать новых подписчиков, лайки, репосты и другие приятные сердцу действия пользователей, а, возможно, будущих клиентов.

Источник: статья на Content.Guru Как бизнесу писать в соцсетях, чтобы читали и кликали?
Больше полезных материалов → ru.content.guru

-8