Исследование Google и онлайн-магазина одежды Wildberries свидетельствует: большинство покупателей начинают не с поиска конкретной вещи, а с поиска вдохновения. За ответом на вопрос «Что мне вообще нужно?» они идут в социальные сети — преимущественно в Инстаграм и на Ютуб.
Важно, что популярным источником информации для покупателей сегодня становятся видеоблогеры на Ютубе. Они оказывают огромное влияние на аудиторию и задают новые тенденции, тренды, форматы
Advertology.Ru
Реклама у лидеров мнений эффективна, но она будет работать только если вы тщательно подойдете к поиску «своего» блогера. Разберемся, как это сделать.
Поставьте цель: для чего вам нужно это сотрудничество
Чтобы эффективно взаимодействовать с блогерами, надо четко понимать цель рекламной кампании. Это может быть известность, продвижение мероприятия, вывод товара на рынок, улучшение позиций в выдаче по вашему запросу или что-то еще.
Читайте также: Как подобрать внешние площадки для публикации текстового контента
Взаимодействующие стороны могут иметь разные, общие или частично-связанные цели работы.
Многие компании, предлагая сотрудничество авторам, фактически имеют в виду следующее: «Мы платим — вы публикуете». Вот и все взаимодействие. Результат такого сотрудничества — скучные, шаблонные рекламные посты.
Общие цели дадут компании более качественный, интересный контент от блогера, а блогеру — возможность подписать долгосрочный контракт.
Сформулируйте цели и убедитесь, что все участники проекта видят их одинаково.
Определитесь с механикой работы
Когда будет цель, станет понятно, какую модель работы выбрать.
1.Продвижение продукта с помощью известных блогеров, селебрити
Это дорого. Но такие коллаборации актуальны, когда нужно вывести на рынок новый товар — вы получите большой охват новой аудитории, которая отнесется к вашей рекламе теплее, потому что доверяет любимым блогерам. Звезды вдохновляют и способны формировать спрос.
Исследования Journal of Advertising Research показали, что аудитория лояльна к рекламным рекомендациям лидеров мнений. И чем большие авторитета у блогера, тем лучше подписчики воспринимают промоушн.
2. Долгосрочное партнерство с авторами небольших блогов
Авторы небольших блогов имеют все предпосылки рано или поздно стать известными. Сотрудничество с ними на ранних этапах поможет зародиться крепкому партнерству и даст компании нечто большее, чем разовый приток клиентов.
Определите стратегию продвижения и формат сотрудничества
Работать с лидерами мнений можно в формате платных рекламных постов или условно бесплатно — по бартеру. Во втором случае блогер получает ваш товар, а вы — обзор от блогера.
Если вам не по душе очевидная реклама, можно воспользоваться более «нативными» инструментами. Вот некоторые из них:
- Отзыв. Попросите лидера мнений написать отзыв о клиентском сервисе, продукции и других значимых аспектах бренда.
Читайте также: Как запрашивать отзывы и благодарственные письма
- Интервью. Соберите вопросы, которые волнуют вашу аудиторию и задайте их лидеру мнений, это повысит лояльность подписчиков.
- Партнёрская скидка. Лидер мнение получает деньги за целевые действия, которые совершают подписчики (по типу CPA).
Специалисты eMarketer провели исследование и посмотрели, какие форматы партнерства с лидерами мнений работают лучше всего:
- Блогер как постоянный представитель бренда («посол бренда») — 70.6%
- Обзор продукта в аккаунте блогера — 66.7%
- Упоминание бренда — 53.9%
- Освещение мероприятия — 52.9%
- Оплаченный контент «на правах рекламы» — 50.0%
- Ссылки на сайт бренда — 10.8%
Определились с форматом и переходите к самому важному этапу — к поиску подходящего исполнителя.
Найдите «своего» блогера
Чтобы понять, какой блогер вам нужен, ответьте на простой вопрос: о чем он должен писать? Красота, машины, спорт, еда или лайфстайл?
Лидеров мнений можно искать тремя способами:
1. Через каталоги (LiveDune, Getblogger)
2. Через биржи (Epicstars)
Более подробную пошаговую инструкцию читайте в Блоге манимейкера.
3. Вручную
Ручной поиск сложнее, анализ каждого блога придется проводить самостоятельно. Но этот способ бесплатный и работает ничуть не хуже остальных. Вот как это делать:
- Ищите блогеров по запросу в поисковой системе. Найдите их сайты и профили в соцсетях.
- Выберите популярные в вашей нише хэштеги и ищите посты по ним.
- Проанализируйте популярные посты.
Изучите аудиторию и ее интересы
В первую очередь рекламодателя интересует охват рекламной кампании. Но не все задумываются о качестве охваченной аудитории. Даже если площадка объединяет миллионы пользователей, для вас они будут бесполезны, если это не ваша ЦА.
Ориентируйтесь не на количество подписчиков, а на портрет вашей аудитории. Изучите аудиторию лидера мнений и задайте себе вопрос: им будет интересна моя реклама?
Кстати, лидер мнений не обязательно должен быть человеком.
Прочитайте блог лидера мнений, с которым планируете сотрудничать
Посмотреть, о чем пишет человек, какой у него стиль и манера — важно. Последите за активностью блогера в течение двух-трех недель. За это время проанализируйте:
- Качество контента
- Активность роста и числа подписчиков — если эта цифра слишком большая, скорее всего, блогер пользуется накрутками
- Число лайков — оно должно составлять не менее 2-3% от количества подписчиков, или это мертвый блог
- Количество и качество комментариев
- Просмотры видео
- Процент рекламных постов от общего количества контента.
Подготовьте свой аккаунт к рекламе
Перед тем как заказывать рекламу у лидеров мнений, убедитесь, что ваш сайт или аккаунт готов к промоушену:
- Удостоверьтесь, что от притока посетителей не возникнут технические неполадки, обеспечьте исправную работу площадки и бесперебойный сервис.
- Проверьте оформление описания аккаунта/сайта, нужны яркий аватар или логотип, контактная информация, триггеры и призывы к действию.
- Разместите реальные отзывы клиентов и фото с товаром, это повысит уровень доверия.
- Убедитесь, что продающий контент находится на видном месте, привлекает внимание.
- Позаботьтесь о том, чтобы развлекательный и информационный контент также был качественным.
Определите, какие посты нужны, и согласуйте план работы с блогером
Лидеры мнений — это не рекламные агентства, не копирайтеры и не специалисты—фрилансеры. В работе с ними нет четкого технического задания. Есть только этап согласования, на котором важно обсудить ключевые аспекты сотрудничества:
- Формат поста — текст, видео, фото
- Содержание — прямая или нативная реклама
- Сроки публикации
Написать сценарий или текст лучше доверить лидеру мнения. Он подаст рекламу более органично, сохранив свой стиль общения с аудиторией.
Проанализируйте эффективность
Эффективность работы с лидерами мнений можно измерить несколькими способами:
Google Analytics. Можно использовать UTM-метки или отслеживать общее количество переходов на сайт из соцсетей. UTM-метки полезны еще и в том случае, когда вы делитесь с блогером процентом от прибыли — по принципу партнерской программы.
Уникальный код. Каждому блогеру дайте свой уникальный код на скидку, который будут использовать только пользователи, пришедшие к вам от него, или добавьте личную UTM-метку блогера в рекламную ссылку.
Статистика профиля лидера мнений. Обсудите с блогером, что после публикации он покажет статистику поста, если она закрыта. В Инстаграме можно узнать количество просмотров и уникальных пользователей, комментариев, лайков, сохранений. Доступно только для бизнес-аккаунтов.
Работа с лидерами мнений — это не так сложно, как может показаться, если тщательно подойти к выбору исполнителя. Выбирая стратегию, сосредотачивайте свои усилия на изучении ЦА и форматах подачи контента. Анализируйте свои действия, и вы увидите результат сотрудничества с лидером мнений.
Источник: статья на Content.Guru Реклама у блогеров. Как сотрудничать с лидерами мнений
Больше полезных материалов → ru.content.guru