V-образный двигатель - это один из самых популярных двигателей в настоящее время. Данный двигатель является одной из стадий развития и разработки ДВС, и именно поэтому создание V-образного движка не является каким-либо особым достижением в развитии автомобилей.
Как же появился данный V-образный двигатель?
Так как первоначальным был именно рядный движок, который не может выработать достаточно много мощности, то с прогрессом и улучшением автомобилей, разработчикам приходилось увеличивать мощность двигателя. Происходило это при помощи увеличение объема самого цилиндра. Однако объемы и размеры цилиндров не резиновые, поэтому конструкторы изобрели новый способ по увеличению мощности, но при этом не увеличивая сами габариты двигателя. В связи с этим были разработаны новые двигатели с шестью цилиндрами. Но в скором времени мощности от шести цилиндров стало не хватать, и конструкторы начали задумываться над разработкой нового движка. И именно в связи с этим был изобретен V-образный двигатель, в котором цилиндры располагаются друг напротив друга под углом. Такая конструкция движка позволяет не только сэкономить место под капотом, но и расположить в себе и восемь цилиндров.
Каковы же технические особенности у V-образного двигателя?
В техническом плане V-образный двигатель не так прост и легок, как кажется. V-образный движок имеет достаточно сложную систему ГРМ, и так же, как дизельный или бензиновый двигатели, он имеет две головки блоков цилиндра. Так же движок имеет всего лишь один коленчатый вал, но который способен привести в работу сразу все восемь поршней. Именно из-за таких параметров обслуживание V-образного двигателя является очень сложным и совсем не дешевым.
Однако недостатки, которые хранит в себе V-образный двигатель, никак не влияют на его спрос, и вид такого двигателя можно встретить даже в некоторых мотоциклах. V-образные двигатели зачастую установлены на таких машинах, как: Toyota, Mazda, BMW, Mercedes и Ford, это связано с тем, что данные двигатели имеют очень высокую мощность. К тому же V-образный движок имеет облегченную конструкцию, а это очень важно для многих автомобилей, так как от веса машины зависит расход топлива как по трассе, так и по городу. Так же V-образный двигатель считается одним из самых лучших и перспективных двигателей на сегодняшний день. Он занимает не последнее место по спросу, и следует сразу же за рядным двигателем.