В детстве мне очень повезло: у меня было две бабушки, только жили они далеко. Но вопрос по поводу встречи решался легко. Каждое лето, родители отправляли нас с сестрой на отдых в деревню. Теперь я понимаю родителей, как они радовались, что есть куда вывести детей, так же, как я сейчас, когда свекровь забирает к себе моих разбешак.
Маршрут путешествия всегда был один: отец усаживал нас в Москвичонок, загружал багажник нашими летними нарядами, и мы мчались по трассам и проселочным дорогам к дому нашей первой бабушки. Погостив несколько дней у первой бабушки, оставляли старшую сестру на попечение родственникам и ехали дальше, ко второй бабушке. Да, нас с сестрой на лето разделяли: каждая бабушка хотела получить внучку на лето, хотя бы одну. Чтобы никого не обидеть, родители решали вопрос так. Как сестра проводила лето и что рассказывала – не помню, зато помню про себя.
За лето, бабушке нужно было выполнить план по откормке любимой внучки (любимой, потому что была похожа на бабулю, не знаю правда чем ребенок может быть похожим на бабушку, но так говорили все соседи). План исполнялся исправно: утро всегда начиналось с парного молока, сметаны и оладушков. И пока все было не съедено, выходить на улицу не разрешалось. И ежедневно, бабуля взвешивала меня на хозяйских весах (большие такие). Если за день вес не прибавлялся, значит, порции удваивались.
Вообще, бабушка была очень волевая женщина, управно управлялась с большим хозяйством: корова, поросята и даже лошадь ей не перечила, что уж говорить про меня. Если бы я с детворой не моталась по гороховым полям, то росла бы как дрожжевой оладь, в ширь.
А самое вкусное воспоминание – это когда бабушка ездила на бричке в город и привозила оттуда мороженое в литровой банке (другим способом, кроме банки, его было не доставить). Ох и вкусное же было.
Где-то в конце августа, отец забирал нас домой. А примерно через год, мы опять мчались на Москвиче к нашим любимым бабушкам.