Найти тему
Тут вам не там

Музей боевой славы Урала

Решил провести выходные на 23 февраля максимально тематично и отправился в музей боевой славы Урала, который на самом деле называется музейный комплекс УГМК (Уральская горно-металлургическая компания). Называется везде почему то по разному и работники называют его по разному, но не суть. Расположен он в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Городок небольшой (население 70 тыс. человек согласно вики), типичный такой уральский ухоженный промышленный городок. Время я там провел немного, но выглядит город и правда не плохо, особенно в центре.

Общий вид.
Общий вид.

Сам музей расположен на территории АО «Уралэлектромедь» и состоит по сути из трех частей: сам музей - трехэтажное здание, музей ретро автомобилей в бывшем заводском цеху и наружная экспозиция с техникой. Общий билет стоит 250 рублей. Ничего близко похожего по масштабу у нас на Урале я не видел. Музей полностью частный. И огромное спасибо людям создавшим его.

Табличка на входе в музей 1
Табличка на входе в музей 1

Табличка на входе в музей 2
Табличка на входе в музей 2

Сначала посетил музей ретро автомобилей. Там множество интереснейших экспонатов.

Ford Model T. Первый автомобиль выпускавшийся миллионами.
Ford Model T. Первый автомобиль выпускавшийся миллионами.

Общий вид на музей ретро автомобилей.
Общий вид на музей ретро автомобилей.

В музее более 200х образцов техники. Автомобили, мотоциклы, лодки и тд. Основная часть экспозиции посвящена истории развития отечественного автостроения: от первых крупносерийных советских автомобилей Горьковского автозавода до конца XX века, включая довольно редкие (ГАЗ-М415), экспериментальные (микроавтобус «Старт»), мелкосерийные («Москвич-400» пикап), представительские автомобили (ЗИС-110, ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка»).В экспозиции нашлось место и зарубежной ретро-технике, оказавшей влияние на развитие отечественного автомобилестроения. Пока что музей располагается в бывшем цеху, но сейчас для него строят отдельное здание.

Далее идет наружная экспозиция. Тут лично я впервые увидел многие образцы техники. И честно сказать никакие фото не передают истинный масштаб гигантов типа Т-35. Этот танк мой персональный любимец. Да я знаю, что толку от него не было никакого. Но стоя рядом с ним проникаешься благородным безумием 30ых годов. Размером он натурально с не большой корабль. После него даже Шерман показался каким то неказистым.

Тот самый Т-35 новодел.
Тот самый Т-35 новодел.

Мой второй персональный любимец КВ-2. Настоящий бронесарай.

КВ-1 и КВ-2
КВ-1 и КВ-2

Вообще на улице более 200 образцов техники. Есть все: бронетехника, ПВО, артиллерия, авиация, бронепоезда, бронекатера и даже подводная лодка. Все что нафоткал выложу отдельным альбомом. Представлена в основном отечественная техника и немного американской. Впрочем шерманов только три штуки разных.

Подводная лодка в степях Урала
Подводная лодка в степях Урала

Неизвестный мне самолет, табличку забыл посмотреть.
Неизвестный мне самолет, табличку забыл посмотреть.

Далее идет трехэтажное здание музея. Там всего понемногу: бронетехника, самолеты, стрелковка, форма, холодное оружие.

Общий вид музея.
Общий вид музея.

Шикарный МС-1
Шикарный МС-1

Форма.
Форма.
Немного тактитульности.
Немного тактитульности.

В целом музей просто шикарный. Куча времени потраченная на дорогу, оправдалась еще на форде Т. Радует конечно, что частный бизнес у нас способен и на такое. Рекомендую всем однозначно.