В этом году продажи H&M можно считать провальными
Потери H&M - это, как ни странно, радость покупателей. Розничный торговец одеждой продает одежду по крутым скидкам в своих магазинах, пытаясь сбросить лишние запасы, которые он накопил из-за "необычно холодной зимней погоды", - сказала компания во вторник. Из-за "слабых продаж" в течение квартала компания расстается с некоторыми из своей одежды через" существенные распродажи", - сказал в заявлении генеральный директор H&M Карл-Йохан Перссон. "Высокий уровень распродаж в сочетании с необычно холодной зимней погодой негативно сказался на продажах весенней одежды", - добавил он. Другими словами, ожидайте, что одежда будет очень дешевой в H&M, пока компания не сольет все эти остатки. В целом запасы компании выросли на 7% за квартал, который включает в себя курортный сезон, по данным компании. Его прибыль за первые три месяца 2018 года снизилась на 61% (!) по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.
Второй огромной проблемой для H&M становится посещаемость магазинов.
Не смотря на плохую погоду и избыточные запасы, H&M изо всех сил пытается привлечь покупателей, особенно молодых, даже до наступления зимней погоды. Но в последнее время это становится делать все сложнее. Молодые покупатели предпочитают делать покупки в интернете, а не в магазине, что привело к снижению пешеходного трафика в магазинах, сказал Перссон в отчете компании за 2017 год.
Компания не разглашает число посетителей магазинов, но сообщается о "негативных" тенденциях в последнем квартале и снижении проходимости в 2017.
"У нас наблюдается падение посещаемости во многих местах, по всему миру, в течение нескольких лет", - сказал Перссон инвесторам во вторник, добавив, что во второй половине 2017 года было "большое падение", которое он приписывает "собственным ошибкам."
H & M объявила о новом люксовом бренде, нацеленном на новое поколение, под названием Nyden, и это во главе с Оскаром Олссоном, который был с компанией с 2013 года. Олссон рассказал The Cut в январе, что новая линия направлена на удовлетворение потребностей "Нетократа", термин, используемый "внутренним" философом H&M Александром Бардом для описания молодежи.
В довершение ко всему, H&M попала в очень неприятную историю с афроамериканцами. Дело касается граффити и фотосессии с чернокожим мальчиком в свитере с надписью "обезьяна".
Компания активно борется в последние месяцы с общественной критикой по поводу обвинений в расизме в рекламе и иске против художника граффити, чьи работы он использовал в рекламной кампании без его разрешения.
В январе компания извинилась и удалила объявление с фотографией черного мальчика в толстовке с надписью "самая крутая обезьяна в джунглях", которую покупатели назвали расистской. Фотография подстегнула знаменитостей, таких как Weeknd, сказать, что они не будут работать с компанией.
И в марте компания подала в суд на художника-граффити, который обвинил компанию в использовании его искусства в рекламе без его разрешения. Прежде чем он подал в суд, компания подала иск в Бруклинский суд, утверждая, что Ревок не имеет права на работу, которую он нарисовал незаконно.
После того, как покупатели пригрозили бойкотировать компанию по иску, H&M отозвала иск. "H&M уважает творчество и уникальность художников, независимо от среды", - сказал он. "Мы должны были действовать по-другому в нашем подходе к этому вопросу."
Так, что, товарищи. Вперед, изучать графики акций H&M и сливать их)) Шутка. Просто информация к размышлению. Кстати, говоря, вот так выглядит график за последний год: