Найти тему
juicy beat

Запретить красную ручку

Почти год старший отучился в школе.

От школы он не в восторге. И никогда в нем не был. Посещает ее только из-за друзей.

Самое ужасное лично для меня - ребенок стал боятся сделать ошибку. Даже на черновике. Даже карандашом. Это невозможно. Он "запирается" и работа встает. У него начинается паника. Я довольно долго не могла понять, что не так, пока однажды не села полистать его тетрадку по математике...

"Очень много исправлений!", - гласила надпись красным. Подчеркивания, зачеркивания, знаки вопроса у каждой лишней черточки... Первый класс. Дети вчера только с пальмы слезли. В смысле, стали сидеть и что-то там по указке писать. Возможно, мой такой излишне восприимчивый, и у него не самая грязная тетрадка, но надпись красным действует на него, как удав на кролика.

Зачем это все в первом классе? Чтобы привыкали? К чему? Если вдуматься, то семилетке надо:

1) автоматизировав счет в пределах 10, моментально давать ответ на пример;

2) в это же время писать этот пример в тетрадку;

3) и не просто писать, а отступая нужное количество клеточек вниз, сбоку и между примерами.

А, да, им нельзя считать на пальцах. Над этим смеется учитель и одноклассники.

По сути, арифметика автоматизируется, никуда не денется. Всему свое время, я считаю.

Вообще, ни он, ни я, ни прочие здравомыслящие родители, никак не могут найти баланс между "зачеркивание карандашом не считается ошибкой/помаркой" и "Слишком много исправлений!"; между "домашние задания в первом классе запрещены" и "заставляйте прописывать/дорисовывать/считать..." и прочим в таком духе. При всем при том, что за помарки/не так написанную букву-цифру, могут снизить оценку на балл; обязательно посмотрят, нарисована ли иллюстрация к стихам, прочитанным на уроке; высмеют за счет на пальцах... НО за участие в постоянных конкурсах - ни одного сертификата, все поделки оседали в классах, олимпиады и НОУ не для первоклашек в принципе почему-то. И ни одной записи "Молодец!" той же красной ручкой. Это все резко отбивает желание учиться, узнавать, делиться своим опытом и знаниями, но заселяет страхами перед ошибками, потому что ошибка будет отмечена красной ручкой, а если ошибок будет несколько - последует прямая указка все привести в надлежащий вид...

Хотя, что было бы проще, чем написать слова поддержки "Будь аккуратнее", "Подумай еще"? Это придаст сил, ребенок увидит помощника, а не догматика. Возможно, даже, красная ручка будет восприниматься иначе - как руководство к действию, а не порицание. Я пытаюсь донести до своего мальчика, что это именно оно и есть, просто учителю некогда в 30ти тетрадях расписываться о красоте и правильности, тем более, что то же самое, она рассказывает на уроке, но мне ребенок верит меньше, чем замечанию красной ручкой...

***

Да, были у меня мысли по поводу семейного обучения или анскулинга вовсе, но пока не могу на это решиться, да и ребенок против - ему хочется в коллектив.

И, да, я в курсе, что в бессмысленных примерах и тупом переписывании дети ошибаются чаще, а когда делают что-то для себя, то и пишут красивее и чище, и считают безошибочно, и даже словарные слова со всеми правилами вспоминают. Но что делать со школой прикажете?! Я бы для начала запретила красную ручку, особенно для замечаний в первом классе...

картинка
картинка